Развлечение по сказкам чуковского в подготовительной группе. Сценарий праздника по сказкам чуковского для детей старшей - подготовительной группы

Zamira bakowa

Литературное развлечение по сказкам К . И. Чуковского .

Закрепить представление детей о сказках К . И. Чуковского .

Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям .

Задачи :

Развивать у детей внимание , память, мышление

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации .

Персонажи : воспитатель-ведущая, Федора.

Предварительная работа : чтение произведений К. И. Чуковского , разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование : книги К. И. Чуковского : “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского , 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр” ; калоша; шоколад; посуда разная; маски для сценки; два телефона.

Ход развлечения.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К . И. Чуковского . Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке , нам нужно будет выполнить задания и если мы с вами все выполним, то нас будет ждать сюрприз.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас необычное дерево, а на дереве висят книги (ребята подходят к дереву)

Воспитатель : Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чудесные книжки, да со сказками !

Воспитатель : Ребята, вы узнали книги? (ответы детей)

(Я показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку )

Воспитатель : А кто написал эти сказки ? (Дети – Корней Чуковский )

У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского . (Выставляю на подставку)

А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском .

К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки .

Воспитатель :

А сейчас давайте вспомним чистоговорку со словами из этих сказок .

Он-он-он--- у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр--- любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-крокодил-Солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца--- муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит---добрый доктор Айболит.

А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам . (Едем под музыку)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-гудит паровоз

Он сказку Чуковского деток повёз !

1-я остановка : Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.

В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”) . А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр” .

(Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце)

Воспитатель : Ребята, а сказка «Мойдодыр» поучительная чему она нас учит (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)

Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.

2-я остановка : Присядьте на стульчики. Посмотрите – коробка, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад) . Из какой сказки эти вещи ? (“Телефон”) . В ящике ещё и книга К. И. Чуковского “Телефон” .

А давайте вспомним отрывочки. (Обыгрывание сказки : ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону)

Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.

3-я остановка : Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку ? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Из какой сказки К . Чуковского пришли к нам звери ? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”) .

Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть . (3-4 отрывка) .

Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы :

Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?

Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

На какой птице летел Айболит в Африку?

Кто привез телеграмму Айболиту?

Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

Что болело у бедного кузнечика?

А чему нас учит сказка «Доктор Айболит» ? (быть добрым, любить животных, заботиться о них,

Физкультминутка (Дети встают в круг) .

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна? (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель : Ребята, сегодня не смог к нам приехать Доктор Айболит его опять вызвали на помощь к бедным цаплям. На память он хочет подарить нам книгу К И. Чуковского .

4-я остановка : Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, (воспитатель читает отрывок из сказке «Федорино горе» )

Кто это? (Федора) . Ребята, Федора не поймет, почему вся посуда от неё убежала, давайте ей напомним

Инсценировка сказки : блюдце, чашка, медный таз, ушат, бочка, курица (Дети инсценируют отрывок сказки наизусть ) .

Ребята вам жалко Федору? (Дети - да) . Ну как же мы ей можем помочь?

Федора : А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки :

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её:

Все в дырках зубы у неё,

Но свёклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,

Видно очень хорошо.

Сок, компот и молоко –

Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит .

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,

Белые или цветные,

В них суп наливают

И кашу кладут,

Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора : Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Воспитатель : А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)

Федора : Ох, спасибо ребятки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.

Вы мне поможете его приготовить? (Да)

Воспитатель : Ребята давайте сядем в вагончики и отправимся в детский сад, чтобы попить чай с сюрпризом.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут!

(дежурные расставляют посуду для чаепития)

(дети слушают песню “Самовар” или русские народные песни)

А теперь приглашаю всех на чаепитие.


















(Для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Формирование у детей эмоционального отношения к произведениям К.И. Чуковского;
  • Приобщение к нравственной культуре;
  • Развитие у дошкольников творческих способностей;

Оборудование: костюмы персонажей: Федоры, Айболита, Шакала, Мойдодыра.

(Дети с ведущим под музыку Ю. Левитина «Выход мойдродыра»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, встреча с героями любимых книг К.И. Чуковского.

Дети, а вы любите сказки Корнея Чуковского?

Ведущий: А какие сказки вы знаете???

Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Краденное солнце», «Путаница», «Доктор Айболит», «Крокодил».

Ведущий: А хотите отправится в путешествие по сказкам Корнея Чуковского?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете в конце путешествия получить награду как «Знатоку сказок Корнея Ивановича Чуковского». Вы согласны? Тогда в путь. Сначала мы с вами поплывём на корабле, а капитаном нашего корабля будет, Глеб.

(Ведущий выбирает капитана (ребенка), ставит за штурвал.)

Капитан: Полный вперёд!

(Звучит фонограмма «шум моря». Дети читают стихи, выполняя движения.)

Ⅰ ребёнок:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

И над морем мы с тобою.

Ⅱ ребёнок:

Мы теперь плывём по морю,

И резвимся на просторе!

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

(Дети делают поочередно плавательные движения руками: повороты вправо, потягивание, руки вперёд.)

Ⅲ ребёнок:

Как приятно в море плавать,

Берег слева, берег справа!

Море, море впереди,

Сверху мостик, погляди!

Ⅳребёнок:

Чтобы плыть ещё скорее,

Надо нам грести быстрее!

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами?

(Дети делают движение «гребли».)

Ведущий: Поэтому добираться мы будем на лодках.

Эстафета «Лодочки (кораблики)» (посуда и Федора убегает за кулисами переодеваться)

Выстраиваются две команды. Ребёнок берёт картинку лодочки, и перебегает до определенной черты, затем бегом возвращается назад и передаёт лодочку следующему участнику. Ведущий сообщает о том, чья команда быстрее справилась с заданием. Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дети, садимся на стульчики. А в какую сказку мы попали, мы сейчас с вами узнаем.

(Звучит весёлая музыка, «Выход Федоры».)

Здравствуйте, народ честной!

Мне не нравится покой.

Хоть стара я и слаба,

Но душою молода.

Не люблю я убирать,

Мне бы петь, шутить, плясать!

Почему кругом так грустно,

В доме скучно, пыльно, пусто?

(Звучит музыка,» Весёлый тренаж» Т. Суворовой. Федора бежит за «посудой») (Федора садится на стульчик уставшей.)

Скачет сита по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Это сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:

Ведущий: И заплакали блюдца:

Блюдца: Не лучше ль вернуться?

Сковородка:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором):

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…».)

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

(Доктор Айболит и шакал уходят переодеваться.)

Полетим – ка мы на самолёте.

(Звучит фонограмма «Шум самолёта».)

(Айболит садиться под деревом и сидит.)

Ведущий: Вот мы и на месте. Давайте посмотрим, какая же это сказка?

(Ребёнок выходит и читает.)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

(Звучит фонограмма, «Скачет лошадь».)

Вот вам телеграмма

От гиппопотама.

(Айболит читает телеграмму.)

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Что такое? Неужели?

Ваши дети заболели?!

Да, да, да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит.

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!

(Шакал уезжает на лошади, Айболит берёт чемоданчик и идёт по пальму и начинает лечить зверушек.)

Ведущий: И рада, и счастлива вся детвора.

Приехал! Приехал! Ура! Ура! (Дети хором.)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит, и ставит им градусники.

Ребята, давайте поможем зверушкам добраться до айболита.

Эстафета «Перенеси зверушку до конуса и обойди его».

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеятся,

И плясать, и баловаться!

(Дети берут разноцветные султанчики и исполнят танец с Kukarella-sha-la-la-la.)

Дети: (хором)

Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

(Звучит фонограмма, «Поезд») выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок: (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю.Левитина «Выход мойдодыра».)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр:

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Грязнуля:

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля:

Тут и мыло подскочило (выходит мыло)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети: (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Смотрите, вдали уже виднеется родной берег. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево. А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.

Приветствие. (Дети исполняют песню)

Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Эй, дружок, поднимись,

Веселее улыбнись.

Я согласен, так и быть,

Буду я с тобой дружить,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я отдам тебе тепло,

Я отдам тебе добро.

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

(дети садятся за ширму)

Инсценировка песни кукольным театром.

В этой сказке поселился злой, коварный Бармалей.

Он пугает, обижает и детишек, и зверей.

Бармалей не надо злиться, лучше в мире будем жить

И тогда улыбки наши будем людям всем дарить.

Добрый доктор, помогите! Бармалея проучить.

Может нужно Бармалея всем манерам научить.

В жизни всякое бывает, будет трудно ни беда

Мы ведь знаем, что и в сказках, побеждает доброта.

Под музыку вбегает Бармалей.

Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять.

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный страшный Бармалей

Дети пугаются и разбегаются. Занавес открывается.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких, детей.

(Бармалей пытается связать всех детей.)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйсл над нами,

Отпусти нас поскорей

В наш любимый садик

Но ответил людоед: Нет!

Вед: Ну, пожалуйста, мой милый,

Мой любезный бармалей,

Развяжите, отпустите этих маленьких детей.

Мы сегодня путешествуем по сказкам К.Чуковского, неужели ты не хочешь

остаться в сказке

Бармалей: Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,

Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

Вед: И так, готовы? Но на чём мы сегодня отправимся в путешествие?

А вот и волшебный ковёр.

(Дети садятся на ковёр и отправляются в путешествие).

Ведущий: смотрите, на горизонте что-то виднеется.

Давайте остановимся и посмотрим.

Дети видят перед собой следы.

Вед: Чьи же это следы? Давайте мы пойдём по ним, они нас куда-нибудь приведут!.

Дети видят чудо- дерево.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Ни цветочки на нем,

Ни листочки на нём,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!

Странное дерево, носки на нём растут.

Смотрите! К нам кто-то идёт. (Появляется грустная обезьянка)

Обезьяна.:

Приходите, приходите в Африку скорей,

И спасите, дети, грустных там зверей.

Вед: Что случилось? Почему они грустные?

Обезьяна.:

И корь, и дифтирит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них

И горлышко болит.

Грустно нам и потому, что мы не можем найти пару носку.

игра «Найди пару».

Оживают следы, на них появляются улыбки.

Дети замечают на дереве конверт с загадкой:

Белая шапка, халат и очки-

Доктора этого знают сверчки,

Знают кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знают о нём

Если у них что-нибудь заболит,

Тут же на помощь спешит (Айболит)

Появляется из-за дерева Айболит

Дети: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Подросли, большими стали

Да и в весе вы набрали.

Вед: доктор Айболит, какие ты нам дашь советы, чтобы ребята не болели,

Запомните, ребята, 3 правила:

одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку.

Чтоб настроение поднять,

Всем нам дружно нужно встать,

Рассчитайтесь по порядку,

Приготовил я зарядку.

Дети встают и под музыку выполняют зарядку.

Вед: Бармалей, тебе понравилась сказка?

Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.

Учит быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто нуждается

нуждается.

Айболит даёт детям витамины

Звонит телефон

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда,

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада

Бегу, бегу.

Чем смогу, помогу.

Десять дней я подряд.

Не ем, не пью и не сплю

Десять ночей подряд

Лечу я грустных там зверят

И ставлю, и ставлю им градусники

Игра «Градусник»

Айболит переносит детей в следующую сказку.

Вед: С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие.

Ребята, посмотрите, внизу что-то летает, давайте остановимся.

Ой, какой беспорядок. Что же здесь произошло?

(на полу одеяло, подушка, простыня.)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

Бармалей: Я не понял, почему подушка ускакала, простыня улетела?

Вед: Что случилось? Куда же мы попали?

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий: Бармалей, а ведь ты один чернее трубочиста, все ребята опрятные,

аккуратные, они следят за своим внешним видом.

Бармалей:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Вед: Давайте поможем привести Бармалея в порядок.

танец «Приведи себя в порядок»

Бармалей: Вот теперь себя люблю я,

Вот теперь себя хвалю я! пакинец-ю м, чисгюля,

Всем вам дети угодил!

Я понял, нужно следить за своим внешним видом.

Дети рассказывают правила

Я уже совсем большой-

Сам решил одеться.

Но когда я подошёл

В зеркало смотреться

То увидел, что не так

Мама одевала:

На руке один башмак,

А перчаток мало

Сколько ног имею? Две

А носок всего один!

И штаны на голове-

Вот какой у мамы сын!

Чтоб не стали вы смеяться,

Лучше всё скорей сниму!

Но пора уж научиться Одеваться самому.

Знать обязаны детишки

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать:

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны.

Книжку надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг,

Каждая - прекрасный друг.

Вед: Смотрите, здесь волшебный сундучок. Давайте откроем его. (В сундуке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.)

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце душистое!

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане.

И в бане, и ванне всегда и везде

Дети: Вечная слава воде!

Бармалей выходит с масками и путает их.

Дети помогают отыскать нужную маску.

«Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил!»

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля ля!
И танцуют, и смеются-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно!

В поле зёрнышка не видно!»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого комара!

Муха, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар:

Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу!

Приходила к мухе бабушка пчела.

Мухе Цокотухе мёду принесла.

Муха, вы красавица! Кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье!

Танец «Весёлый хоровод»

Муха: Самовар вас в группе ждёт,

Сладкий чай, варенье, мёд.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

Вед: Ребята, мы и не заметили, как оказались в д-с. Наше путешествие закончилось. Понравилось тебе Бармалей путешествие?

Бармалей:

Стал весёлым, добрым я

Всех люблю, вас, детвора!

А теперь проверим наших гостей и проведём викторину.

Викторина:

1. На чём ехали зайчики в » Гараканище»? (трамвайчике)

2. Продолжите фразу » Да здравствует …»

3. Кто напал на муху- цокотуху? (паук)

4. Чем подчивал больных зверей в Африке доктор Айболит? (гоголем-

5. Почему болели животы у цапель » Телефон»? (объелись лягушками)

Вед: Талант у Чуковского неиссякаемый, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь на всю жизнь.

Чтобы у вас было хорошее настроение, мы дарим вам наши улыбки. Улыбайтесь почаще, дарите друг другу радость. (Дети раздают улыбки солнца)

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Барсукова Елена Владимировна

Пунина Елена Владимировна

воспитатели

  • Воспитывать в детях любовь к творчеству К.И.Чуковского, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
  • Формировать умение понимать содержание произведения и анализировать поведение героев.
  • Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Способствовать налаживанию доброжелательных взаимоотношений и умение работать в коллективе, уметь договариваться между собой.

Оборудование:

Диск с произведениями К.И.Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, кассета с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, разрезные картинки посуды, запись отрывков произведений К.И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.

Организационная игра

К берегу бежит волна.

Вслед за ней ещё одна.

Эта - выше.

Эта - ниже,

Эта вовсе не видна.

А на берегу морском Будем мы играть с песком.

Будет башня и песка,

Как до неба высока.

(движения выполняются по тексту.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск.... (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)

Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)

Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?

Дети: Ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?

А на чём туда можно добраться?

Дети: Ответы

Воспитатель: Да, вы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны. Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку. Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути, двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!

(включается кассета с записью)

Выходит Бармалей выключает музыку

Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?

1 загадка: «Чудесный мешочек»

(детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

  1. мочалка («Мойдодыр»)
  2. фонарик («Муха-Цокотуха»)
  3. телефон («Телефон»)
  4. коробок спичек («Путаница»)
  5. чашка («Федорино- горе»)

Справились с этим заданием.

2 загадка: «Едут и смеются пряники жуют». Детям предлагается определить, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского

1. И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так что дубы сотрясаются.

(Выздоровлению больных зверей «Айболит»)

2. Прибегали светляки,

Зажигали огоньки - То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали...

(Победе над Пауком. «Муха-цокотуха»)

3. То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

(Избавление от таракана. «Тараканище»)

Молодцы и с этим заданием справились.

(корзина с разбитой посудой и письмо от Федоры)

Бармалей: А это, что ещё за корзина с осколками, а там ещё и письмо.

Федора (письмо): Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!

  1. загадка: Собрать посуду

Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»

Проводится физкультминутка «Обезьянки»

Мы, ребята, - обезьяны,

И живём мы в жарких странах.

Любим мы жевать бананы,

Бросать кокосы,

Качать лианы.

Открывать по шире рот

И дразнить честной народ.

Показать руками ушки

И пошлёпать по макушке,

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех.

А теперь остановились

И на место опустились.

(движения выполняются по тексту)

4 загадка: Узнавание произведений К.И.Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К.И. Чуковского)

5 загадка: кроссворд (в виде свитка)

Детям предлагается продолжить строки К.И.Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.

Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?

Дети: Ответы

6 загадка: письмо от Айболита

«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой» , если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».

«Собери портрет Бармалея»

Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!

(включается кассета)

Воспитатель: Ребята вы вернулись!

Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал диск? Раз всё так хорошо закончилось и диск у нас, то мы его с вами посмотрим.

Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
  • Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

Образовательные области: Познание, Социализация, Художественно-речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».

2. Изготовление масок и подбор костюмов.

3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

Оборудование:

1. Портрет К.И. Чуковского.

2. Выставка книг.

3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.

4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.

5. Игрушки, изображающие животных.

6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.

7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».

8. Призы: фрукты, сладости.

Ход досуга.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?

Ответы детей

Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт ).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.

Ведущая: Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

1 . Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!:

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей. » («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки,

С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

От верблюда. («Телефон»)

10. "Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)

11. Десять дней и ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять дней и ночей подряд

Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)

12. Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)

13. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

14. Солнце по небу гуляло

И за тучу убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

15. Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» («Федорино горе»)

Ведущая: К нам пришли необычные сказочные гости, они стесняются себя называть и просят, чтобы вы догадались, как их зовут.

Входит бабушка Федора:

- «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущая: Вы узнали нашу гостью?

Ответы детей.

Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?

Ответы детей.

Ведущая: Добрый, седой

Лечит зверей

Кто это? Вы догадались?

Ответьте скорей!

Дети: Доктор Айболит!

Выходит Доктор Айболит:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними с больными

Моими зверями лесными. (Садиться под дерево )

Воспитатель сред. группы: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса…

Входит Лиса: Ой меня укусила оса.

Воспитатель сред. группы: И пришёл к Айболиту Барбос…

Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Воспитатель сред. группы: И прибежала зайчиха

И закричала…

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(показывает игрушку зайчонка )

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: И сказал Айболит…

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель:

И принесли к нему зайку,

(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит )

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

(Зайчиха танцует с игрушкой, улыбается )

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель: Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.

(Все весело танцуют. Звучит запись песни Ю.Энтина «Чунга-Чанга». )

Воспитатель: С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Телефона», «Путаницы», «Тараканища», «Краденого Солнца».

А теперь опять поиграем.

Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора – (бабушка)

Каракула – (акула)

Мойдодыр – (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Барабек – (обжора)

Рыжий, усатый великан – (таракан)

Воспитатель: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?

Дети: «Катауси и Мауси».

Выбегает мышка Мауси (ребёнок средней группы), за ней гонится кошка Катауси (ребёнок средней группы). Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.

Инсценировка стихотворения.

Чтец: Жила была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

(Выбегает мышка Мауси )

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке .)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Чтец: Но ответила умная Мауси:

Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Чтец: Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

(Мышка прячется )

Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.

Проводится игра «Помоги Мауси».

(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая ).

Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?

Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.

(Кошечку гладят, она мурлычет, обнимает мышку. Дети аплодируют им. Все садятся на свои места ).

Воспитатель младшей группы:

Вот у наших у ворот

Дерево растёт.

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём…

Ведущая: Ребята, давайте превратим его в чудесное дерево. У меня есть картинки, на которых изображены сюжеты из сказок К.И. Чуковского. Сейчас выйдут ребята, мы построимся в две команды. Посмотрите на свою картинку, назовите сказку или прочитайте стихи соответствующие картинке.

После того, как дети развесят все картинки, Ведущая объявляет:

Вот у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

Веселые картинки на нем.

Вот так чудо!

Вот так чудо!

Расчудесное!

Дорогие ребята, гости, наш веселый праздник заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского вас ждут впереди.

Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете о мальчике Джеке – покорителе великанов, о приключениях белой мышки, о Крокодиле Крокодиловиче, а так же другие истории.

Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.

Статьи по теме