Мастер-класс по изготовлению макета антарктиды. География

Занялись мы с Юлечкой географией. Разобрались на карте, где суша, а где вода, где живут некоторые особо интересующие животные, где наша страна, где самые её любимые остальные страны (например, Турция, потому что она там с бабушками в море купалась, или Великобритания, т.к. там свинка Пеппа живёт ) и всё в таком духе. То есть с картой первое знакомство произошло.
Дальше комплект Большое путешествие предлагает детальное знакомство с 15 странами. Но как-то я решила с этим вопросом повременить и сначала изучить материки. Показала Юлечке небольшой фрагмент мультика про пингвинёнка Лоло:

Ей этот мультик очень понравился, это во многом и определило наши занятия на ближайший месяц))) Решено было начать с Антарктиды.
Материалы брала в тематических недельках
Умницы ВК, в постах Светы Медведевой и Иры Козьминой. Спасибо вам огромное !!!
Играли долго, целый месяц, всего могу и не вспомнить, но по фотографиям буду восстанавливать)))
Посмотрели, как называются материки, сколько их. Этот мульт помог:

информация в нём- проще уже некуда, но для знакомства-самое то.
Собрали пазл-материк, посмотрели, совпадает ли с рисунком на карте.


Делали аппликацию. О чудо, моя доченька даже к вате в тот день согласилась прикасаться, лишь бы пингвинёнку снежок сделать)))


Поиграли с карточками из МнЛ , обсудили, какие из них имеют отношение к Антарктиде.


Немножко математики: делили льдинки поровну между пингвинами.


Собирали математические пазлы. Даже до 20-ти у нас уже с лёгкостью стало получаться


Девочки, вообще, когда готовила эти материалы, столкнулась с тем, что так много путаницы в информации!!! То южнополярный поморник вдруг становится АРКТИЧЕСКИМ (но при этом продолжает жить в Антарктике ), то на одной картинке изображаются белый медведь и пингвин с информацией, что они оба-СЕВЕРНЫЕ животные Так я совсем не биолог, зоолог или географ, чтобы в этих сферах разбираться. Если бы разбиралась, то, наверное, ещё больше таких ляпов нашла бы ..... вот, пожаловалась
Дальше о хорошем)))
Раскраски. Всё сама Юля тут творила, я не касалась, но подсказывала


Попыталась под эту тему подвести игры с искусственным снегом. Настоящего у нас в этом году не было, довольствуемся крахмальным. Если помните, дочка моя жуть как не любит прикасаться ко всему подозрительному, поэтому этой игрой забавлялась я сама Юля очень внимательно наблюдала и наряжала снеговиков детальками из кукуруктора. Не прикасаясь к ним....


Дальше покажу вам наш макет Антарктиды. Это, пожалуй, тот элемент наших игр, который занял у меня больше всего времени в подготовке, но и играли мы в него дольше всего, целый месяц. Да и сейчас Юля иногда подходит к нему и разыгрывает разные истории.






Чайку-поморника и одного пингвина я слепила сама, заранее. Остальных-вместе с Юлечкой. Морской котик пластиковый.
Тут у нас пингвины и яйца высиживают, и от чаек их спасают, и в море за рыбой плавают.... всего даже не вспомню уже, но Юлечка оценила!
Ещё мы строили гнездо из камней, как настоящие пингвины:


Сооружали айсберг:


Складывали из кубиков слова. Это у Юли уже хорошо получается, но не всегда удачно


Сделала кита с помпончиком, символизирующим фонтан воды. Задача - дуть в кита, чтобы помпон подлетал (дыхательная гимнастика) Моя дочь отказалась по таким правилам играть и решила засунуть этот помпон в кита и дуть. Ну да ладно, дует, тренирует лёгкие всё же)))


Ещё тренировали моторику- вылавливали цветные льдинки из моря, после этого ещё дули на кораблик, гоняли его по морю


Проводилки:


Это Юля в роли пингвина добывает рыбку в море для пингвинёнка. В роли пингвинёнка - мама, которая уже так наигралась, что могла только малоподвижного детёныша изображать....


Тут мы составляли предложения из слов. Очень дочке такие задания нравятся, здорово их выполняет. Причём я ей просто отдаю стопку слов и прошу, чтоб сама действовала)))


Это из

Проект в средней группе «Арктика и Антарктида глазами детей»

Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Аннотация: познакомить детей с Арктикой и Антарктидой, с климатом, с животными, проведение опытов и экспериментов.
Проблема : Расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности.
Продолжительность проекта: короткосрочный (1 неделя).
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно - ис-следовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи проекта:
развивающие:
познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктиды;
с животным миром полярных районов;
развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;
обучающие:
закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Северном и Южном полюсах»;
закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;
воспитывающие:
воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;
формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.
Участники проекта : дети средней группы (4 – 5 лет)
Руководитель проекта: воспитатель Патанина Мила Андреевна
Обеспечение проекта.
Материально-техническое и учебно-методическое:
Наборы для работы: цветной картон, набор раскрасок, простой карандаш, цветные карандаши, клей, ножницы, пластилин, гуашь, акварель, кисточки и т. д.;
Иллюстрации Арктики и Антарктиды и животного мира;
Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;
Детская обучающая литература:
Что такое, кто такой? Том 1.
Журналы: Твои веселые ребята – горбатый кит, 41 выпуск; Твои веселые зверята – белый медведь, 10 выпуск; твои веселые зверята – императорский пингвин, 1 выпуск.
Животные Арктики и Антарктиды (16 обучающих карточек).
Школа семи гномов. Кто самый, самый?
Школа семи гномов. Народы мира.
Энциклопедия для детей. Обитатели льдов.
Тимофеева Л. Л. Загадочные животные.
Тематический словарь в картинках. Мир животных. Дикие звери и птицы жарких и холодных стран.
Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:
о материках Арктика и Антарктиды;
о животном мире Северного и Южного полюсов, будут определять их по внешнему виду;
будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;
узнавать и называть их детенышей;
применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности.
Продукт проектной деятельности.
1. Изготовление модели под названием «Жизнь в Арктике и Антарктиде».
2. Карта «Животный мир Арктики и Антарктиды».
3. Альбом «Наш проект «Арктика и Антарктида глазами детей».
Презентация проекта.
Приглашение других групп на просмотр модели «Жизнь в Арктике и Антарктиды».
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Изготовление дидактических игр.
Работа с методическим материалом,
литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта.
Подбор иллюстраций районов Арктики и Антарктиды и животного мира.
Оформление карты, макета.
Систематизация занятий.
3 этап. Результаты.
Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп.
Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Понедельник
Образовательная деятельность:
«Материки Арктика и Антарктида: какие они? »
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о климатических условиях Заполярья, чтение литературы.
Цели и задачи
уточнить представления о климатических условиях;
способствовать накоплению опыта в умении сравнивать и различать;
вызвать интерес к изучению данной темы.
Форма и содержание
беседа по содержанию картинок;
Опыты со льдом.
Рисование «Белый медведь»
Ход занятия:
Посмотрите на карту (глобус) можно ли сразу определить, где на нашей планете холодно? (да. Белой краской)
Это верно. Кто знает как называются эти места?
Северный полюс и Южный полюс.
Пейзажи Арктики бледны,
Порою вовсе не видны:
Стена тяжёлых облаков

Скрывает даль холодных льдов;
Свинцом налитая волна
Вздыхая, трётся о края;
Громада-айсберг на воде,
Как мрачный замок на скале,
Суровым воином стоит -
Просторы снежные хранит;
В разрывах туч - луна в кругу,
Вещает близкую пургу;
Среди торосов чей-то след
Уже заносит вихрем снег;
Рассвет утра сменяет ночь,
Так день за днём уходят прочь.
В безмолвном мире царства льда -
Мороз, покой и тишина.
«Солнце в Арктике»
Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега
Поверхность Арктики покрыта льдом, толщина которого равна высоте трех-этажного дома. Это самое суровое место на Земле.
Зимой наступает такое время, когда солнце вообще не всходит. Длится поляр-ная ночь. Только бледный свет звёзд да луны освещает бескрайние снежные просторы.
На зимнем арктическом небе можно видеть полярное сияние, одно из чудеснейших явлений природы.
На смену полярной ночи приходит полярный день. И днём и ночью светит солнце.
Только четыре месяца в году температура поднимается выше нуля градусов.
Наступает короткое лето. В это время почва оттаивает всего на несколько десятков сантиметров и покрывается цветущим ковром.
Здесь очень трудно ходить. Местность превращается в сплошное непроходимое болото, потому что за длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Её ещё называют вечная мерзлота. Поэтому-то и образуются болота.
Антарктида, Антарктида,
Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном
А на деле Антарктида
Холодней, чем даже с виду,
В холодильнике и то
Было б жарче, чем в пальто.
Плавающие "ледяные горы". Это айсберги. Слышали ли вы что-то об айсбергах? Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись, от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые: то это гигантский снежно-белый лебедь или холмистый островок с широкими долинами, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами и отвесными склонами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.
ОПЫТ № 1. Лед тонет или нет?
Как же появились эти ледяные громады? Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. Что происходит с этими кусками льда? Плавают или тонут? Если мы поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда. Что мы увидим? Утонул он? Почему? Большая часть у айсберга тоже скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают и дробятся на более мелкие части. Опасны ли айсберги? Для кого? Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход "Титаник". Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. Наш корабль очень осторожно, прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды. Знаете почему? Мы плыли на ледоколе, Этот корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины, прокладывая себе дорогу.
ОПЫТ № 2. Таянье льда.
Мы окрасили воду в синий цвет и положили в чашу с водой ракушки. Когда океан был готов, мы запустили льдину.
Дети наблюдали как таит ледяная тарелка. Внутри образуются дыры.
Дети пришли к выводу: Если в тёплую воду положить лёд, он растает быстро, при этом вода в чаше станет холодная.
Отличие Арктики от Антарктики заключается в следующем:
Обе территории находятся в диаметрально противоположных частях планеты. Арктика – на севере, Антарктика – на юге.
Основой Арктики служит Северный Ледовитый океан. Для Антарктики – материк Антарктида с прилегающими водами.
По территории Антарктика вдвое больше, чем Арктика.
В Арктике теплее, в Антарктике – холоднее, к тому же тут большая амплитуда годовых температур.
В Арктике идет активная добыча полезных ископаемых. Антарктика стала резервом полезных ископаемых планеты, сокровищницей человека, оставленной на потом.
В обоих регионах выживают разные представители флоры и фауны.
Рисование «Белый медведь»
(рисование гуашью, жесткой кистью, тычковым методом)



Вторник
Занятие: «Животный мир».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций и беседа о животных Севера.
Цели и задачи:
уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках;
способствовать накоплений знаний по данной теме;
воспитывать любовь к природе.
Форма и содержание:
беседа по серии картин;
знакомство со строением тела и повадками животных;
д/и: «Чьи следы»;
опыты с водой.
Образовательная деятельность.
Рассказы о животных.
ТЮЛЕНЬ.
Он такой упитанный – этот слой жира спасает его от переохлаждения, как вас куртки. А ласты помогают быстро двигаться в воде, чтобы охотиться за рыбой. Как вы думаете, почему тюлень – хищник?
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ.
Самый главный враг тюленя. Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Давайте понаблюдаем за белым медведем, который плавает в море. Вот он подплыл к льдине. На которой лежит тюлень, высунулся из воды и передними лапами навалился на край льдины. Та наклонилась, и тюлень попал прямо в лапы медведя. Моржи тоже становятся его добычей.
А чем питаются моржи и тюлени? (рыбой)
А кто еще любит рыбу? (птицы). Они селятся по скалистым берегам, образуя птичьи базары.
Пока мы говорили про птиц, медведь вылез из воды и отряхнулся. От него полетели брызги во все стороны. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз?
ОПЫТ № 1. Так почему шерсть медведя не покрывается льдом?
чаша с водой
крем
салфетки
В чашу с водой опускаем руку и тут же вынимаем ее. Посмотрите. Какая она? (рука мокрая, покрыта тонким слоем воды).
Если бы сейчас был мороз, что случилось бы с водой? (она превратилась бы в лёд).
Теперь вытрите руки и слегка смажьте их кремом. Опустите руку в воду и выньте ее.
Какая она? (Вода собралась капельками).
Встряхнём руку. Что случилось? (Эти капли с руки слетели)
На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.
Так почему шерсть медведя не покрывается льдом?
Мех животного покрыт жировыми выделениями, которые препятствуют обледенению и намоканию
А кто еще из животных использует эту хитрость? (водоплавающие птицы)
Подумайте, где человек использует явление не смачивания? (детали машин)
У медведя и лапы покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
ПИНГВИН.
Эти птицы хорошо ныряют и плавают. Почему лапы похожи на ласты? (чтобы этим птицам было удобно плавать)
Лапы у них мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.
Оперение не намокает, иначе бы вылезая из воды он бы сразу превратился в сосульку. Почему перья пингвинов не намокают?
Как вы думаете, чем питаются эти птицы?
Рассказы о животных Арктики и Антарктики.



Среда
Образовательная деятельность: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение.
Цели и задачи: расширять знания детей о разнообразии животного мира.
Форма и содержание:
беседа по содержанию книг, журналов и т. д.;
раскрашивание, понравившегося животного;
д/и: «Узнай по описанию», «Чей голос».
Рассматривание вместе с детьми книг, журналов, иллюстраций, обсуждение.
ОПЫТ № 1. Вечная мерзлота
Эксперимент
Два горшочка с землей (в одном земля заморожена)
Два стаканчика с водой
Палочка
Одинаковое количество земли в них насыпано? (да).
Вода одинаковой температуры? (да).
– Как вы думаете, что произойдёт, если мы выльем в каждый горшок по стакану воды?
– Наливаем в каждый из горшков по стакану воды.
– Почему же вода осталась на поверхности?
– Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же?
В Арктике воде мешает вечная мерзлота. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Поэтому-то и образуются болота.
Если мы с вами сейчас возьмём полочку и воткнём её в землю, где вода впита-лась (выполняем) – мы не обнаружим там никакой преграды.
Но если мы попытаемся проткнуть землю во втором стаканчике (выполняем), то почувствуем, что там что-то мешает. Что это? Вечная мерзлота (многолетняя мерзлота). Я специально заморозила землю, чтобы вам было понятнее, что такое вечная мерзлота.
Прослушивание голосов животных Арктики и Антарктики «Чей голос?», дети пытаются угадать, чей голос они услышали (касатка, пингвин, тюлень и т. д.).
Описание животных и угадывание «Узнай по описанию».
Раскрашивание, понравившегося животного.



Четверг
Творческая мастерская:
Цели и задачи:
научить отражать в работе точные копии форм туловища, внешний вид, среду обитания;
развивать творческую фантазию
Форма и содержание:
изготовить мини – модель среды обитания и животных Севера (силуэты жи-вотных, айсберги, льдины выдержанных в цветовой гамме);
работа над мини-макетом «Жизнь в Антарктиде»
раскрашивание фигурок животных Арктики;
лепка «Пингвин».
ОПЫТ № 2. Переливание воды из стакана в стакан с помощью трубочки.

Шканд Наталия Александровна

Для изготовления макета понадобится:

Кусок пенапласта или другой прочный материал для основы;

Пенопласт для изготовления айсбергов и льдинк;

Ватные диски;

Паралон;

Синяя цветная бумага;

Контейнер;

Синий пищевой краситель;

Желатин (для имитации воды);

Клей ПВА;

Двухсторонний скотч;

Фигурки животных из пластилина.

Шаг 1.

На основу приклеиваем два синих листа бумаги (имитация воды).

Шаг 2.

Ватный диск делим на две части, чтобы поверхность диска была не гладкой, а с обрывной ватой, эти диски приклеиваем на основу, сверху дисков ближе к синей бумаге приклеиваем куски ваты. Из белой губки вырезаем льдинки и приклеиваем на синюю бумагу.


Шаг 3.

У меня нашлась коробка из пенопласта, которая пригодилась для имитации снежной горы. В нее приклеиваем синий лист бумаги.


Шаг 4.

Внутрь приклеиваем контейнер (Когда макет будет уже готов, зальем туда желе, выкрашенное в синий цвет – имитация воды). На коробку также наклеиваем ватные диски и вату.


Шаг 5.

Приклеиваем коробку к основанию, но для начала сделаем на ней льдины.


Шаг 6.

Из пенопласта делаем льдины и приклеиваем одна к другой.

Шаг 7.

Вырезаем льдины из пенопласта и приклеиваем друг к другу, используя двусторонний скотч. Соединяем все детали.


Шаг 8.

Делаем океан. Используем синий краситель и желатин. Заливаем и даем застыть.


Шаг 9.

Когда все хорошо просохнет, и застынет желатин, заселяем жителями наш макет.


Жителями нашей Антарктиды стали пингвины, которых дети старшей группы слепили на занятии по лепке.

Публикации по теме:

Реализуя проект "Цветы", всем понравилась идея создать макет «Клумбы с цветами». Ребята с большим желанием принялись за работу. Для этого.

Это то что у нас должно получится в итоге. Что друзья и коллеги приступим. Для аквариума нам потребуется: - коробка, точнее ее крышка;.

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению игрового макета «Собака со щенками» из нетрадиционного материала и материала для.

Предложенный макет летающей тарелки можно использовать как декорацию для развлечения ко Дню космонавтики, спортивного праздника, посвящённого.

Вот такой макет "Ландшафт родного края" получился у меня. Детям очень понравилось! Многие задачи решаются благодаря использованию макета.

Для изготовления макета нам понадобятся: - небольшой таз (это может быть любая коробка); - канцелярский нож; - флористическая губка;.

Осенью 2017 года проходил месячник по т/б в садике. Необходимо было сделать, что-то интересное и не сложное. Решила сделать макет проезжей.

Проведение методических дней и организация выставок совместного творчества детей и воспитателей являются необходимыми и полезными формами методической работы с молодыми воспитателями в ДОУ. Целью таких мероприятий является: стимулирование молодых педагогов к повы­шению профессионально - педагогического мастерства. В корпусе № 2 МАДОУ д/с № 155 города Тюмени таким методическим днем завершила свою работу выставка игровых мекетов, на которой педагоги старшей и подготовительных групп делились опытом создания с дошкольниками макетов различных природных зон в рамках образовательного проекта «Природные зоны Земли» и рассказали о возможности их использования в работе по развитию режиссерской игры дошкольников старшего возраста.

Воспитатель подготовительной группы «Елочка» Маренина Елена Юрьевна рассказала о технологии создания макета «Путешествие по пустыне»,

какие материалы были использованы,

как дети могут участвовать в создании макета.

О том, каких обитателей морских глубин можно разместить на макете, воспитатель подготовительной группы Марина Александровна Прихненко сначала обсудили с детьми

после чего приступили к работе

Так выглядит макет «Морское дно»:

Интересным способом отобразили «Природу тундры».

Марина Александровна в рамках этого методического мероприятия также познакомила коллег с опытом оформления творческих работ детей, выполненных из пластилина, в виде морских глубин.

Воспитатель старшей группы Перевезенцева Надежда Христова рассказала молодым педагогам варианты создания макетов «Зимний лес нашего края», «Жители Антарктиды»

На изготовление макетов «Степь» и «Древние обитатели Земли» у воспитателя Поповой Наталии Владимировны и воспитанников старшей группы «Ромашка» ушло достаточно времени, но и результатом довольны и дети и педагог.

Текст.docx (19.93 КБ)

В ходе совместного обсуждения, воспитатели отметили, что игра - ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры - режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их использования решается несколько задач:

Закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

Активизация лексического словаря;

Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

Развитие общей и мелкой моторики рук;

Развитие коммуникативных навыков.

Проведенное мероприятие способствовало:

  • ознакомлению молодых педагогов с техно­логией создания игровых макетов;
  • расширению возможности использования их в режиссерских играх дошкольников;
  • созданию «копилки» методических находок.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Статьи по теме