Контрольно-измерительный материал "Законы Г.Менделя". Тест по генетике «Законы Г

Контрольно-измерительные материалы по теме «Законы Г. Менделя»

Дата____________ Фамилия, Имя______________________ Класс________

Вариант 1

I.Сформулируйте определения следующих понятий:

1.Ген_____________________________________________________________

2. Фенотип________________________________________________________

3.Гомозига________________________________________________________

4.Доминантность___________________________________________________

II.Заполните пропуски в тексте:

Г.Мендель, скрещивая растения, отличающиеся по ____________,установил следующие закономерности: наследование признака определяется дискретными факторами-_________.Если в потомстве проявляется признак только одного из родителей, то такой признак называется ______________.Признак второго родителя, проявляющегося не в каждом поколении называется_______________.

III

Условие

Следствие

Дано: гетерозиготный темноволосый отец и мать блондинка.

Следовательно: доминирует ген________,

а рецессивен ген __________

Дано: В F 1 от скрещивания длинноносых и коротконосых муравьедов получали только коротконосых особей.

Следовательно: доминирует ген _______________,а рецессивен ген ___________.

Дано: Черно-бурые лисы были чистокровными.

Следовательно: лисы были ______________по признаку _______________и все гаметы содержали _______________гены.

IV .Задача: У человека большие глаза и римский нос с горбинкой)доминируют над маленькими глазами греческим (прямой)носом. Женщина с большими глазами и греческим носом вышла замуж за человека с маленькими глазами и римским носом.

1.Каков генотип матери ♀ ___________;

2. Каков генотип отца ♂_________;

3.С какой вероятностью у этой пары может родиться ребенок с маленькими глазами и римским носом.____________%

V

1.Чистой линией называется:

А) потомство,не дающее разнообразия по изучаемому признаку

В)разнообразное потомство, полученное от скрещивания разных особей

С) пара родителей, отличающиеся друг от друга одним признаком

D ) особи одного вида

2.Диплоидный организм содержит в клетке:

А) один аллель любого гена

В) два аллеля любого гена

С) четыре аллеля любого гена

D ) множество аллелей любого гена

3) В каком случае приведены примеры анализирующего скрещивания:

А) АА X Аа и аа X аа

В) Аа Xаа и АА X аа

С) АА X Аа и Аа X Аа

D ) АА X Аа и АА X АА

4)Какие гаметы образует организм с генотипом ВВСс:

А) гаметы ВС и Вс

В) гаметы В, С, с

С) гаметы ВВ и Сс

D ) гаметы ВВС и ВВс

5) Суть третьего закона Г.Менделя заключается в том, что:

А) гены каждой пары наследуются независимо друг от друга

В) гены не оказывают влияния друг на друга

С) гены каждой пары наследуются вместе

D ) один ген определяет развитие одного признака

6) Соотношение 3:1 наблюдается при скрещивании растений с:

А) желтыми и зелеными семенами

В) желтыми семенами

С) зелеными семенами

D ) в зависимости от условий среды

7)Диплоидны:

А) сперматозоиды

В) зигота

С) яйцеклетка

D ) спермии

Контрольно-измерительные материалы по теме «Обмен веществ и энергии»

Дата____________ Фамилия, имя________________________ Класс________

Вариант 2

I .Сформулируйте определения следующих понятий:

1.Аллельные гены _________________________________________________

2. Генотип________________________________________________________

3.Гетерозигота______________________________________________________

4.Рецессивность___________________________________________________

II.Заполните пропуски в тексте:

При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (доминантный и рецессивный) и отличающиеся друг от друга__________ признаком, все______________ поколение(F 1) окажется_____________ и будет по фенотипу похоже на родителя с ____________ признаком. При скрещивании гибридов из F 1 во втором поколении наблюдается __________в отношении __:__по фенотипу и__:_:__по генотипу.

III . Слева предлагается условие задачи, справа-логические следствия из этого условия. Заполните пропуски в этих следствиях.

Условие

Следствие

Дано: Потомство доброй собаки Греты было добрым в нескольких поколениях

Следовательно: доминирует ген________, рецессивен ген__________, а Грета была _________по данному признаку

Дано: В потомстве кота Василия и пяти черных кошек были черные и серые котята, причем серых было в три раза больше.

Следовательно: доминирует ген________, рецессивен ген ___________, а кот Василий _______________по данному признаку.

Дано: Белая окраска шерсти кроликов определяется рецессивным геном.

Следовательно: белые кролики ______________по данному признаку.

IV .Задача: У матери густые брови(А) и гладкий подбородок, а у отца обычные брови и ямка на подбородке(В).У сына густые брови и ямка на подбородке. А дочь похожа на мать.

1.Каков генотип матери ♀ _____________;

2.Каков генотип отца ♂ _____________;

3.Каков генотип сына ♂ _____________;

4.Каков генотип дочери ♀ _____________;

4. С какой вероятностью у этой пары может родиться ребенок с маленькими глазами и греческим носом.____________%

V .Тест с одним правильным ответом:

1.Аллельные гены расположены:

А) в идентичных участках гомологических хромосом

В) в разных участках гомологических хромосом

С) в идентичных участках негомологических хромосом

D ) в разных участках негомологических хромосом

2.Сколько типов гамет дает зигота с генотипом ААВВСС:

А) один тип гамет

В) два типа гамет

С) три типа гамет

D ) четыре типа гамет

3)Анализирующее скрещивание проводят для того. чтобы:

А) узнать какой аллель доминирует

В) узнать какой аллель рецессивен

С) вывести чистую линию

D ) выявить гетерозиготность организма по определенному признаку

4.В каком случае правильно показаны гаметы, образованные двойной гетерозиготой СсВв:

А) Сс, Вс, Вв,ВС

В) СВ,св

С) СВ, Св,сВ,св

D ) СВ,Св,Сс,Вв

5.Суть первого закона (закон доминирования) заключается в том. что:

А) один организм подавляет другой

В) у гибридов проявляется только один признак

С) у гибридов проявляется необходимый признак

D ) у гибридов проявляется доминантный признак

6.Единообразие проявляется, когда скрещивают:

А) гомозиготы

В) гомозиготы и гетерозиготы

С) гетерозиготы

D ) гомозиготу доминантную с гомозиготой рецессивной

7) Каким опылением получены гибриды второго поколения:

А) перекрестное

В) самоопыление

С) искусственное

D ) ветром

Ответы на тестовые вопросы.

№ задания

I вариант

II вариант

1признак; генами,

доминантный;рецесивный;

одним; гибридов; гетерозиготный; доминантным;расщеплении;3:1; 1:2:1;

1отец-Аа;мать-аа

темноволосые; аа;

2.коротконосые; длинноносые;

3.гомозиготные; черно-бурая окраска;

одинаковы гены

    доброты; злобности; гомозиготен;

    серый; черный, гетерозиготный

    гомозиготны;

2.ААвв или Аавв

Бакирова Рашида Шайкеновна

КГУ№7 г.Шахтинска, Карагандинская область Республика Казахстан

Технология использование теста на уроке биологии.

Раздел: Основы генетики.

Тема урока: Сцепленное наследование. Закон Моргана.

Данная тестовая работа проходит в начале урока для проверки знаний по темам «Первый и второй законы Менделя».

Особенность данной работы состоит в том, что при ее проведении верный ответ зашифровывается определенной буквой, каждую из которых учащийся вписывает в предложенную матрицу. Всего заполняется 2 матрицы - одна подписывается и сдается учителю для проверки, а другая остается у ученика. Учитель дает задание учащимся после сдачи первой матрицы составить из предложенных букв слово, имеющее отношение к изучаемой теме.

Тестовая работа.

  • 1.Назовите метод, являющийся основным в изучении закономерностей наследования, который разработал и впервые применил Г. Мендель.

Скрещивание - Ц

Гибридологический - Щ

Гибридизация - Ч

Метод ментора - Ф

Генеалогический. - Ж

  • 2.Ген - это:

Мономер белковой молекулы - А

Материал для эволюционных процессов - У

Участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка - И

Способность родителей передавать свои признаки следующему поколению - О

  • 3.Аллельные гены - это гены:

Определяющие развитие комплекса признаков - Э

Отвечающие за развитие одного признака - Я

Расположенные в одних и тех же локусах (местах) гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака - Е

Гены, подавляющие проявление рецессивного гена - Ю

  • 4.В чем сущность гипотезы чистоты гамет?

Гаметы чисты, всегда несут доминантные признаки - Б

Гаметы чисты, всегда несут рецессивные признаки - Г

Гаметы чисты, несут только один аллельный ген из пары - В

Гаметы чисты, несут пару аллельных генов.-Д

Закон расщепления - П

Закон единообразия - Р

Закон независимого наследования - С

  • 5.Один из законов Г. Менделя называется иногда законом доминирования. Назовите этот закон Г. Менделя.

6.Муж и жена имеют ямочки на щеках, а их дети - нет. Доминантным или рецессивным признаком является наличие ямочек на щеках?

Доминантным - Е

Рецессивным - А

7.Как называется второй закон Г. Менделя?

Закон расщепления признаков в соотношении 3:1 - А

Закон единообразия первого поколения - И

Промежуточное наследование при неполном доминировании - У

8.Как называются особи, не дающие расщепления в потомстве?

Гомозиготные - К

Гетерозиготные - Л

Доминирующими - М

Моногибридными - Н

9.Скрестили друг с другом два растения ночной красавицы. Одно из них имело красные цветки, а другое - белые. В F2 было получено определенное соотношение особей по фенотипу. Назовите это соотношение.

10.Что такое анализирующее скрещивание?

Скрещивание с гомозиготой по рецессивным признакам. - С

Скрещивание с гомозиготой по доминантным признакам.- Х

Скрещивание с гетерозиготой.- Ш

Для одних случаев - скрещивание с гомозиготой, для других - с гетерозиготой. - М

11.При скрещивании двух организмов, анализируемых по двум парам альтернативных признаков, среди потомства получено расщепление по фенотипу 9:3:3:1. Каковы генотипы скрещиваемых организмов, если между аллельными генами имеет место полное доминирование?

ААbb и aaBB - Я

AaBb и aabb -А

AaBb и AaBb - И

AaBb и Aabb - У

Матрица для ответа.

Тест по теме «Законы Г. Менделя» - 1 вариант
Часть 1

1.Сколько альтернативных признаков учитывается при моногибридном скрещивании
а) один б) два в) три
г) четыре д) более четырёх
2.Какие признаки проявляются у гибрида первого поколения?

3.Какие признаки являются парными?
а) красный венчик и белое семя
б) гладкая и морщинистая поверхность
в) жёлтый цвет и гладкая поверхность семени
4.Как распределяются аллельные гены при мейозе?
а) оказываются в одной гамете
б) оказываются в разных гаметах
5.Как появляются в зиготе гены парных признаков?
а) складываются из родительских гамет
в) объединяются случайно
б) переходят по наследству

9: 3: 3: 1




7. Расщепление по генотипу при моногибридном скрещивании с неполным доминированием идёт по формуле:

8. Если производитель будет иметь гетерозиготный генотип, то при анализирующем скрещивании расщепление по фенотипу у потомков первого поколения будет соответствовать формуле
Часть 2
9. Ответьте на предложенный вопрос, выберите три правильных ответа
По каким признакам Г.Мендель избрал горох объектом своих исследований?
а) перекрёстно опыляющиеся г) многолетник
б) самоопыляющиеся д) контрастные признаки
в) однолетник е) сглаженные признаки
Номер Название Формулировка
1
закон А.
расщепления признаков А. «При скрещивании двух потомков (или самоопылении) I поколения между собой (двух гетерозиготных особей) во II поколении наблюдается расщепление признаков в определённом числовом соотношении по генотипу 1:2:1, по фенотипу 3:1»
2
закон Б.
независимого наследования признаков Б. « При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (двух гомозиготных организмов), отличающихся по одной паре альтернативных признаков, все гибриды первого поколения (F1) окажутся единообразны и будут нести доминантный признак одного из родителей
3
закон В.
единообразия В. « При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях»
Ответ на вопрос
1 2 3
Часть 3

12.Цвет волосяного покрова морских свинок зависит от содержания темного пигмента меланина. Белые свинки (альбиносы) при скрещивании между собой дают белое потомство. Темные свинки при скрещивании между собой дают темное потомство. Гибриды альбиносов и тёмных имеют промежуточную (полутёмную) окраску. Какое потомство будет от скрещивания полутёмной свинки с белой.
12.У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз над голубым. Гены обеих пар признаков находятся в разных хромосомах. Какое потомство можно ожидать от брака гетерозиготного мужчины с женщиной, имеющей голубые глаза и нормальное зрение.
Результаты работы:
«5» - 23 – 20 баллов
«4» - 19 – 16 баллов
«3» - 15 – 11 баллов
«2» - 10 баллов и меньше
Тест по теме «Законы Г. Менделя» - 2 вариант
Часть 1
Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ.
1.Сколько альтернативных признаков учитывается при дигибридном скрещивании?
а) один б) два в) три
г) четыре д) более четырёх
2.Какие признаки проявляются у гибридов = 2 \* ROMAN II поколения при расщеплении признаков?
а) доминантные б) рецессивные
3.Какой способ опыления применял Г.Мендель для получения гибридов = 2 \* ROMAN II поколения?
а) перекрёстное
б) самоопыление
в) искусственное опыление
4.Какие признаки являются парными?
а) комолость (безрогость) и рогатость коров
в) комость и красная окраска
б) черная окраска шерсти и длинная шерсть
5.Где расположены гены парных признаков при дигибридном скрещивании?
а) одна хромосома б) разные хромосомы
6. При каком скрещивании расщепление по фенотипу идёт по формуле
1: 2: 1
а) моногибридное с полным доминированием
б) моногибридное с неполным доминирование
в) дигибридное с полным доминированием
г) дигибридное с неполным доминированием
7. Расщепление по генотипу при моногибридном скрещивании с полным доминированием идёт по формуле:
а) 9: 3: 3: 1 б) 1: 1 в) 3: 1 г) 1: 2: 1
8. Если производитель будет иметь гомозиготный доминантный генотип, то при анализирующем скрещивании расщепление по фенотипу у потомков первого поколения будет соответствовать формуле
а) 3: 1 б) 1: 1 в) расщепление не произойдёт
Часть 2
Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа
1.По каким признакам Г.Мендель избрал горох объектом своих исследований?
а) сглаженный признак г) однолетник
б) контрастные признаки д) самоопыляющийся
в) многолетник е) перекрёстно опыляющийся
10. Установите соответствие между номером, названием и формулировкой генетических законов, установленных Г. Менделем.
Номер Название Формулировка
1
закон А.
независимого наследования признаков А. « При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (двух гомозиготных организмов), отличающихся по одной паре альтернативных признаков, все гибриды первого поколения (F1) окажутся единообразны и будут нести доминантный признак одного из родителей
2
закон Б.
расщепления
признаков
Б. « При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях»
3
закон В.
единообразия В. «При скрещивании двух потомков (или самоопылении) I поколения между собой (двух гетерозиготных особей) во II поколении наблюдается расщепление признаков в определённом числовом соотношении по генотипу 1:2:1, по фенотипу 3:1»
Ответ на вопрос
1 2 3
Часть 3
Решите задачи, обратите внимание на правильность оформления
11. В результате скрещивания сортов земляники с красными плодами и белыми плодами в потомстве получаются растения с розовыми ягодами. какое потомство получится от скрещивания между собой гибридных растений земляники, имеющих розовые ягоды. (3 БАЛЛА)
12. У собак чёрный цвет шерсти доминирует над кофейным, а короткаяшерсть над длинной. Обе ары генов находятся в разных хромосомах. Какой процент черных короткошерстных щенков можно ожидать от скрещивания двух особей, гетерозиготных по обоим признакам? (3 БАЛЛА)
Результаты работы:
«5» - 23 – 20 баллов
«4» - 19 – 16 баллов
«3» - 15 – 11 баллов
«2» - 10 баллов и меньше

Согласно второму закону Менделя, расщепление по генотипу происходит в соотношении.

1:2:1

9:3:3:1

Согласно второму закону Менделя, расщепление по фенотипу происходит в соотношении.

1:2:1

Согласно закону независимого наследования признаков, расщепление по фенотипу происходит в соотношении.

1:2:1

9:3:3:1

Определите генотипы родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с жёлтыми и 50% — с зелёными семенами (рецессивный признак).

АА х аа

Аа х Аа

Аа х аа

Анализирующее скрещивание используется для определения генотипа организма, имеющего фенотипическое проявление доминантного признака. Для этого скрещивают чисто рецессивную особь с исследуемой, генотип которой необходимо установить, так как по фенотипу нельзя установить генотип у особей с доминантными признаками. В данном случае генотипы родителей составляют — Аа х аа.

Реши задачу . У кукурузы гены зелёной окраски проростков (А) и матовых листьев (В) сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, а рецессивные гены жёлтой окраски проростков и блестящих листьев также сцеплены. При скрещивании растений, имеющих зелёные проростки и матовые листья, и растений, имеющих жёлтые проростки и блестящие листья, было получено 390 растений с зелёными проростками и матовыми листьями растений с жёлтыми проростками и 388 и блестящими листьями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм и потомства. Обоснуйте результаты скрещивания.

генотипы родителей ♀АаВв, ♂аавв; генотипы потомков – АаВв: аавв

генотипы родителей ♀Аавв, ♂аавв; генотипы потомков – ААВв: аавв

генотипы родителей ♀ааВв, ♂аАвв; генотипы потомков – АаВВ: аавв

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

Т.к. по условию задачи гены находятся в одной хромосоме и сцеплены, а при скрещивании появилось потомство в соотношении 1: 1 (390: 388) с признаками, характерными для родительских форм, то один из родителей был дигетерозиготен, а другой — дигомозиготен по двум парам признаков. Гены сцеплены, следовательно, между ними процесс кроссинговера не происходит (поэтому у родительской формы с генотипом АаВв образуется два типа гамет, а не четыре).

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀ (зелёные проростки, матовые листья) – АаВв (гаметы АВ, ав),
  • ♂ (жёлтые проростки, блестящие листья) – аавв (гаметы ав);

2) генотипы потомков — АаВв: аавв.

3) фенотипы потомков:

  • зелёные проростки, матовые листья (390 растений),
  • жёлтые проростки, блестящие листья (388 растений).

Реши задачу . Известно, что при дигибридном анализирующем скрещивании у потомков происходит расщепление по фенотипу в соотношении 1: 1: 1: 1. Объясните, почему же в опытах, которые проводил Т.Морган, при скрещивании самки дрозофилы, имеющей серое тело и нормальные крылья (дигетерозиготная), с самцом, у которого чёрное тело и зачаточные крылья (рецессивные признаки), произошло расщепление по фенотипу в следующем соотношении: 41,5% дрозофил с серым телом и нормальными крыльями, 41,5% мух имели чёрное тело и зачаточные крылья, 8,5% — с серым телом, зачаточными крыльями и 8,5% — с чёрным телом и нормальными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских форм. Обоснуйте результаты скрещивания.

генотипы родителей ♀АаВв, ♂АаВв;

генотипы родителей ♀ААВв, ♂ааВВ;

генотипы родителей ♀АаВв, ♂аавв;

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

В скрещивании участвуют особи: гетерогенная по двум парам признаков (АаВв) и дигомозиготная (аавв). В процессе образования гамет в мейозе может происходить конъюгация и кроссинговер. В результате этого идёт перекомбинация генов и возникают новые сочетания. Но если гены расположены в одной хромосоме и очень близко (т.е. сцеплены), то вероятность кроссинговера снижается. Этим можно объяснить то, что нарушается закономерность, установленная Г.Менделем. эта закономерность была выявлена американским генетиком Т. Морганом и названа законом сцепленного наследования.

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀ (серое тело, нормальные крылья) – АаВв,
  • ♂ (чёрное тело, зачаточные крылья) – аавв;

2) у самки образуются два типа некроссоверных гамет (АВ, ав), т.к. кроссинговер не происходит, и два типа кроссоверных гамет за счёт процесса кроссинговера (Ав, аВ); у самца образуется один тип гамет (ав);

3) случайное сочетание гамет друг с другом при оплодотворении формирует четыре вида фенотипов, но так как гены сцеплены, то исходные фенотипы образуются чаще (по 41,5%).

Реши задачу . У человека наследование серповидноклеточной анемии не сцеплено с полом (Ā — нормальный гемоглобин, а — серповидноклеточная анемия), а гипертрихоза (волосатые уши) — сцеплено с Y-хромосомой. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины с серповидноклеточной анемией и гипертрихозом. Составьте схему решения задачи.

генотипы родителей: ♀ĀĀХХ, ♂ааХY g ; генотипы детей: ♀ĀаХY, ♂ĀаХY g .

генотипы родителей: ♀ĀĀХХ, ♂ааХYg; генотипы детей: ♀ĀаХХ, ♂ĀаХY g .

генотипы родителей: ♀ĀĀХY g ., ♂ааХY g ; генотипы детей: ♀АаХХ, ♂АаХY g .

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

Так как женщина по обеим аллелям является дигомозиготной, то её генотип — ĀĀХХ. А так как мужчина страдает и серповидноклеточной анемией, и гипертрихозом, то его генотип — ааXY g . У женщины образуется один тип гамет (ĀХ), а у мужчины — два типа (аХ, аY g). При оплодотворении происходит случайное сочетание гамет, что приводит к образованию различных генотипов и фенотипов: ♀ (50%) — имеют часть эритроцитов серповидной формы и не страдают гипертрихозом (ĀаХХ), ♂ (50%) — страдают гипертрихозом, часть эритроцитов серповидной формы (ĀаХ Y g).

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀ (здорова) – ĀĀХХ (гаметы ĀХ),
  • ♂ (серповидноклеточная анемия и гипертрихоз) - аа ХY g (гаметы аХ, аY g)

2) генотипы и пол возможных потомков: ♀ часть эритроцитов серповидные, гипертрихоз отсутствует; ♂ часть эритроцитов серповидные и гипертрихоз;

3) генотипы детей: — ♀ — ĀаХХ, ♂ — ĀаХY g .

Реши задачу . У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких, а широкие пушистые брови — над нормальными. Женщина с длинными ресницами и широкими пушистыми бровями, у отца которой были короткие ресницы и нормальные брови, вышла замуж за мужчину с доминантными признаками, гомозиготного по обеим аллелям. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможного потомства.

♀ААВв, ♂ААвВ; генотипы потомков: ААвв, АаВВ, ААВв, АаВв

♀АаВВ, ♂ААВВ; генотипы потомков: АаВв, АаВВ, ААВв, ААВв

♀АаВв, ♂ААВВ; генотипы потомков: ААВВ, АаВВ, ААВв, АаВв

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

По условию задачи и женщина, и мужчина имеют фенотипическое проявление доминантных признаков, но отец женщины имел рецессивные признаки, поэтому генотипы родителей будут: у женщины (дигетерозиготная) — АаВв, а у мужчины (дигомозиготный) — ААВВ. У женщины образуется четыре типа гамет (АВ, Ав, аВ, ав), у её мужа — один тип (АВ). В этой семье могут родиться только дети с доминантными признаками, но с различными генотипами.

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀ (длинные ресницы и широкие пушистые брови) – АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав),
  • ♂ (длинные ресницы и широкие пушистые брови) – ААВВ (гаметы АВ);

2) генотипы потомков: ААВВ, АаВВ, ААВв, АаВв;

3) фенотипы потомков: 100% с длинными ресницами и широкими пушистыми бровями.

Реши задачу . У фасоли жёлтая окраска бобов доминирует над зелёной окраской, а чёрная окраска семян — над белой. При скрещивании фасоли с жёлтыми бобами и чёрными семенами с растением, которое имеет жёлтые бобы и белые семена, получили 53 растения с жёлтыми бобами и чёрными семенами, 48 — с жёлтыми бобами и белыми семенами, 19 — с зелёными бобами и чёрными семенами и 15 — с зелёными бобами и белыми семенами. Определите генотипы родительских форм и потомков. Как можно объяснить появление четырёх фенотипических классов? Каков характер наследования этих признаков?

генотипы: ♀АаВв; ♂Аавв; потомков: (2 АаВв, ААВв), (2 Аавв, ААвв), (ааВв), (Аавв)

генотипы: ♀ааВв; ♂Аавв; потомков: (АаВв, ААВв), (2 Аавв, ААвв), (АаВв), (Аавв)

генотипы: ♀Аавв; ♂Аавв; потомков: (2 АаВв, ААВв), (Аавв, ААвв), (2 ааВв), (Аавв)

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

Так как у гибридов наблюдается расщепление по окраске бобов в соотношении жёлтые бобы: зелёные бобы = 6: 2 = 3: 1, следовательно, родительские формы были гетерозиготными по этой паре признаков, а по окраске семян — чёрные семена: белые семена = 4: 4 = 1: 1 (как при анализирующем скрещивании), следовательно, по этой паре признаков один организм — гетерозиготен; их генотипы — АаВв, Аавв. Появление четырёх фенотипических классов объясняется тем, что гены, отвечающие за окраску бобов и семян, не сцеплены; наследование признаков независимое.

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀ (жёлтые бобы, чёрные семена) – АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав),
  • ♂ (жёлтые бобы, белые семена) – Аавв (гаметы Ав, ав)

2) фенотипы и генотипы потомков: жёлтые бобы, чёрные семена (2 АаВв, ААВв), жёлтые бобы, белые семена (2 Аавв, ААвв), зелёные бобы, чёрные семена (ааВв), зелёные бобы, белые семена (Аавв);

3) появление четырёх фенотипических классов объясняется тем, что гены, отвечающие за окраску бобов и семян, не сцеплены; наследование признаков независимое.

Реши задачу . Дигетерозиготную чёрную длинношёрстную самку морской свинки скрестили с коричневым короткошёрстным самцом. Доминантные гены (чёрная и длинная шерсть) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства. Каков характер наследования этих признаков?

генотипы родителей ♀АаВВ, ♂Аавв и потомков – АаВВ, Аавв;

генотипы родителей ♀АаВв, ♂Аавв и потомков – АаВв, Аавв;

генотипы родителей ♀ АаВв, ♂Аавв и потомков – ааВв, аавв;

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

Самка дигетерозиготная, у самца фенотипически проявляются рецессивные признаки, следовательно, их генотипы — ♀АаВв, ♂аавв. У самки образуются два типа гамет (АВ, ав), так как по условию задачи гены находятся в одной хромосоме и кроссинговер между ними не происходит. В результате скрещивания образуется два фенотипических класса потомков — чёрные длинношёрстные (АаВв) и коричневые короткошёрстные (аавв). Признаки окраски и длины шерсти наследуются сцеплено.

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀ (чёрная длинношёрстная) – АаВв (гаметы АВ, ав),
  • ♂ (коричневый короткошёрстный) – Аавв (гаметы ав);

2) генотипы и фенотипы потомков: чёрные длинношёрстные — АаВв, коричневые короткошёрстные — Аавв;

3) признаки окраски и длины шерсти наследуются сцеплено.

Реши задачу . У кур чёрный цвет оперения (R) доминирует над красным, наличие гребня (S) над его отсутствием. Гены не сцеплены. Красного петуха с гребнем скрещивают с чёрной курицей без гребня. Всё потомство имеет гребень, половина с чёрным оперением, половина — с красным. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства. Какова вероятность появления во втором поколении чёрных с гребнем?

генотипы: ♀ - Rrss, ♂ - rrSS; гибридов I поколения – RRSS, rrSs

генотипы: ♀ - Rrss, ♂ - rrSS; гибридов I поколения – RrSS, rrSs

генотипы ♀ - Rrss, ♂ - rrsS; гибридов I поколения – RrSS, rRSs

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

Так как в первом поколении произошло расщепление признака, то окраска оперения по фенотипу в соотношении 1: 1, можно сделать вывод, что петух по этому признаку гомозиготен, а курица — гетерозиготна. Всё потомство имеет гребень, следовательно, петух и курица по этому признаку гомозиготны и имеют генотипы — ♀Rrss, ♂rrSS. Во втором поколении вероятность появления птиц с чёрным оперением и гребнем составляет 3/8, или 37,5%.

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀ - Rrss (гаметы Rs, rs),
  • ♂ - rrSS (гаметы rS);

2) генотипы и фенотипы гибридов первого поколения — RrSS (чёрные с гребнем), rrSs (красные с гребнем);

3) вероятность появления во втором поколении чёрных птиц с гребнем — 3/8, или 37,5%.

Реши задачу . У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность владеть правой рукой — над способностью владеть левой рукой. Гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый правша, мать которого была голубоглазой правшой, а отец — кареглазым правшой, женился на голубоглазой левше. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Составьте схему решения задачи. Ответ поясните.

генотипы родителей: ♀Аавв, АвВа; генотипы потомков – АаВв, ааВв

генотипы родителей: ♀Аавв, АаВВ; генотипы потомков – АаВв, ааВв

генотипы родителей: ♀Аавв, ааВВ; генотипы потомков – АаВв, ааВв

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

Кареглазый правша, мать которого была голубоглазой, имеет генотип АаВВ (гаметы АВ, аВ), а голубоглазый левша — аавв (гаметы ав). В этой семье могут родиться дети: кареглазые правши и голубоглазые правши.

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀ (голубоглазая левша) – аавв (гаметы ав),
  • ♂ (кареглазый правша) – АаВВ (гаметы АВ, аВ)

2) генотипы потомков — 50% АаВв, 50% ааВв.

3) фенотипы потомков: голубоглазые правши и кареглазые правши.

Реши задачу . У дурмана пурпурная окраска цветков (А)доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) — над гладкими (в). От скрещивания дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки, получено 394 растения с пурпурными цветками и колючими коробочками и 402 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родителей и потомков? Каков характер наследования признаков?

генотипы родителей: ♀АаВв, ♂ааВв; генотипы потомков: АаВв, Аавв

генотипы родителей: ♀Аавв, ♂ааВв; генотипы потомков: ааВв, Аавв

генотипы родителей: ♀Аавв, ♂ааВв; генотипы потомков: АаВв, Аавв

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

Так как у потомков венчик имеет только пурпурную окраску, можно сделать вывод, что родительская форма с пурпурными цветками по этому признаку гомозиготна. А по форме семенных коробочек другая родительская форма гетерозиготна: у потомков происходит расщепление по этой аллели в соотношении приблизительно 1: 1.

4. Ответ:

1) генотипы родителей:

  • ♀Аавв (пурпурные цветки и гладкие коробочки),
  • ♂ааВв (белые цветки и колючие коробочки);

2) генотипы потомков: АаВв (пурпурные цветки и колючие коробочки), Аавв (пурпурные цветки и гладкие коробочки);

3) характер наследования признаков — независимое наследование.

Реши задачу . У человека признак полные губы доминируют над признаком тонкие губы, а ямочки на щеках — над гладкими (без ямочек) щеками. Гены не сцеплены, наследуются как аутосомные признаки. Отец дигомозиготен, а мать — дигетерозиготна. Определите генотипы и фенотипы родителей, возможных детей. Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Какова вероятность рождения ребёнка с признаками матери?

генотипы и фенотипы родителей ♀АаВв, ♂аавв; детей: ♂аавв

генотипы и фенотипы родителей ♀ааВв, ♂аавв; детей: ♂аавв

генотипы и фенотипы родителей ♀АаВв, ♂Аавв; детей: ♂Аавв

1. Условие задачи.

2. Схема решения задачи:

3. Объяснения решения задачи.

Отец дигомозиготен, мать — дигетерозиготная (гены не сцеплены), их генотипы: ♂ — аавв (гаметы ав). ♀ — АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав). В этой семье могут появиться дети со следующими генотипами и фенотипами: АаВв (полные губы, ямочки на щеках), Аавв (полные губы, гладкие щёки), ааВв (тонкие губы, ямочки на щеках), аавв (тонкие губы, гладкие щёки). В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков (III закон Г.Менделя). вероятность рождения ребёнка с признаками матери (АаВв, полные губы, ямочки на щеках) составляет 25%, или ¼.

Наследование окраски у свиней демонстрирует доминантный эпистаз. При скрещивании черных и белых свиней из разных пород в F1 появляются белые потомки. Их скрещивание между собой приводит к появлению белых (12/16), черных (3/16) и красных (1/16) поросят. Все белые поросята имеют минимум один доминантный ген-подавитель. Черные поросята гомозиготны по рецессивному аллелю, не препятствующему формированию окраски, и несут доминантный аллель, детерминирующий образование черного пигмента. Красные поросята лишены доминантного гена-подавителя и доминантного гена, определяющего черную окраску.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»


ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ

«ГЕНЕТИКА»

(теоретическая часть)

тесты в форме ЕГЭ

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

9 – 11 КЛАСС


подготовила

учитель биологии

Андреева Эльвира Юрьевна

Норильск – 2010

Вариант теста № 1

(тема «Генетика»)

Тест состоит из 3-х частей.

круглыми
    bbAA 3) BBAA BbAA 4) BbAb
круглыми красными
    3:1 3) 1:1 9:3:3:1 4) 6:3
А9. При скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветами появляется гибридное потомство с розовыми цветами в результате:

Вариант теста № 2

(тема «Генетика»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
    АА 3) аb Аа 4) аа

(закону А соответствует - …; а закону Б соответствует- …)


С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Построить решетку Пеннета 2:8 со своими признаками, выписать все возможные фенотипы

Вариант теста № 3

(тема «Генетика»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
круглыми красными
    bbAA 3) BBAA BbAA 4) BbAb
    фенотип 3) генотип эпистаз 4) аллелопатия

(закону А соответствует - …; а закону Б соответствует- …)


Вариант теста № 4

(тема «Генетика»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
    9:3:3:1 3) 3:1 !:2:1 4) 1:1
    AABb 3) AaBB AaBb 4) aaBB

Вариант теста № 5

(тема «Генетика»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

А1. Хромосомы, одинаковые по форме и размеру и несущие одинаковые гены, называются:

    сестринскими 3) гомологичными альтернативными 4) аллельными
А2. Мендель разработал метод:
    моногибридный 3) гибридологический дигибридный 4) гетерозиса
А3. Моногибридное гомозиготное скрещивание записывается следующим образом:
    АА х аа 3) ААВВ х вваа Аа х аа 4) АаВа х аавв
А4. Если возникшее у организма изменение признака не передается по наследству, значит:
    изменились только гены, а не хромосомы изменились только хромосомы, а не гены гены и хромосомы не изменились изменились и гены и хромосомы
А5. При скрещивании гомозиготных растений томата с круглыми желтыми плодами и с грушевидными красными плодами получится потомство с генотипом:
    bbAA 3) BBAA BbAA 4) BbAb
А6. Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон:
    неполного доминирования 3) независимого наследования полного доминирования 4) расщепления признаков
А7. При скрещивании гетерозиготных растений томата с круглыми красными плодами и с рецессивными по обоим признакам особями получится потомство с генотипом AaBb и aabb в соотношении:
    3:1 3) 1:1 9:3:3:1 4) 6:3
А8. При скрещивании гомозиготных растений ночной красавицы с красными и белыми цветами у потомства наблюдается промежуточное наследование, так как происходит:
    сцепление генов 3) взаимодействие генов независимое распределение генов 4) множественное действие генов
А9. при скрещивании растений ночной красавицы с красными и белыми цветами появляется гибридное потомство с розовыми цветами в результате:
    сцепленного наследования 3) независимого наследования расщепления признаков 4) неполного доминирования
А10. Значительная част мутаций не проявляется в потомстве, так как они:
1) не связаны с изменение генов 3) носят доминантный характер 2) не связаны с изменением хромосом 4) носят рецессивный характер
А11. Совокупность всех внутренних признаков это:
    фенотип 3) генотип эпистаз 4) аллелопатия
А12. Пределы, в которых возможно изменение признаков генотипа, называются:
    нормой реакции 3) модификацией фенотипом 4) мутацией

В1. Установите соответствие между первым и вторым законом Менделя и их характеристиками

(закону А соответствует - …; а закону Б соответствует- …)

      гомозиготное скрещивание А. I закон Менделя гетерозиготное скрещивание Б. II закон Менделя родители являются чистыми линиями родители берутся из F 1 расщепление по фенотипу 3:1 в F 1 только гетерозиготны

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Для чего применяют анализируемое скрещивание?
С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. С помощью какого метода выявлены причины болезни Дауна?

Вариант теста № 6

(тема «Генетика»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. Совокупность всех генов одного организма, это:
    геном 3) генофонд генотип 4) кариотип
А2. Скрещивание двух организмов называют:
    размножением 3) воспроизведением оплодотворением 4) гибридизацией
А3. Дигибридное гомозиготное скрещивание записывается следующим образом:
    АА х аа 3) ААВВ х аавв Аа х аа 4) АаВа х АаВв
А4. Для определения неизвестного генотипа производят скрещивание:
    моногибридное 3) гетерозиготное дигибридное 4) анализирующее
А5. Появление всего потомства с одинаковым фенотипом и одинаковым генотипом свидетельствует о проявлении закона:
    расщепления 3) независимого наследования доминирования 4) сцепленного наследования
А6. Воздействие рентгеновских лучей может вызвать в клетке:
    соотносительную изменчивость 3) генные мутации комбинативную изменчивость 4) приспособленность к среде
А7. При размножении гибридов у потомства в F 2 происходит расщепление признаков, так как:
    особи различаются по генотипу у особей появляется мутационная изменчивость особи различаются по генотипу у особей появляется модификационная изменчивость
А8. При промежуточном наследовании признака у гибридов первого поколения генотип выглядит так:
    АА 3) аb Аа 4) аа
А9. Взаимодействие аллельных генов – причина:
    промежуточного наследования 3) независимого наследования сцепленного наследования 4) единообразия потомства
А10. В том случае, когда доминантный ген полностью подавляет действие рецессивного гена, у потомства проявляется закон:
    расщепления 3) промежуточного наследования доминирования 4) независимого наследования
А11. Чем объясняется проявление неполного доминирования в первом гибридном поколении?
    все особи имеют доминантный признак все особи имеют рецессивный признак все особи имеют промежуточный признак все особи имеют одинаковый признак
А12. Наследственная изменчивость затрагивает:
    норму реакции 3) генотип соматических клеток генотип половых клеток 4) фенотип

В1. Установите соотношение между первым и третьим законами Менделя

(закону А соответствует - …; а закону Б соответствует- …)

      гетерозиготное скрещивание расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 в F 1 только гетерозиготны гомозиготное скрещивание признаки наследуются независимо друг от друга родителей чаще всего определяют путем анализируемого скрещивания
А. I закон МенделяБ. III закон Менделя

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Где находятся гены признаков сцепленных с полом?
С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Построить решетку Пеннета 2:4 со своими признаками, выписать все возможные фенотипы

Вариант теста № 7

(тема «Генетика»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. Совокупность всех признаков одного организма, это:
    геном 3) генофондом геномом 4) фенотипом
А2. Взаимоисключающие, контрастные признаки называются:
    гомологичными 3) аллельными сцепленными 4) альтернативными
А3. Дигибридное гетерозиготное скрещивание записывается следующим образом:
    АА х аа 3) ААВВ х вваа Аа х аа 4) АаВа х АаВв
А4. Гены, находящиеся в одинаковых локусах гомологичных хромосом, называются:
    аллельными 3) доминантными сцепленными 4) рецессивными
А5. Скрещивание между особями разных видов и родов называется:
    гетерозисом 3) анализируемым скрещиванием отдаленной гибридизацией 4) полиплоидией
А6. При скрещивании гомозиготных растений томата с круглыми красными плодами и с грушевидными желтыми плодами получится потомство с генотипом:
    bbAA 3) BBAA BbAA 4) BbAb
А7. Если гены расположены в разных парах негомологичных хромосом, то проявляется закон:
    полного доминирования 3) анализируемого скрещивания независимого наследования 4) расщепления признаков
А8. В определении пола у человека решающую роль играет мужчина, так как женские гаметы содержат:
    только Х-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы Х- и Y-хромосомы, а мужские только Х-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х- и Y-хромосомы только Y-хромосомы, а мужские Х хромосомы
А9. Модификационные изменения не играют большой роли в эволюции, так как они:
    носят массовый характер 3) не затрагивают фенотипа возникают у отдельных особей 4) не передаются по наследству
А10. Если возникшая у организма мутация передается по наследству, значит она:
    все предложенные 3) хромосомная генная 4) геномная
А11. Совокупность всех вешних признаков это:
    фенотип 3) генотип эпистаз 4) аллелопатия
А12. Изображая хромосомы, мы изображаем:
    геном 3) кариотип генотип 4) генофонд

В1. Установите соответствие между вторым и третьим законами Менделя и их характеристиками:

(закону А соответствует - …; а закону Б соответствует- …)

    расщепление по фенотипу 1:2:1 А. II закон Менделя гетерозиготное скрещивание Б. III закон Менделя расщепление признаков по фенотипу3:1 расщепление признаков по фенотипу 9:3:3:1 используется в селекции для более сложных операций гомозиготное скрещивание

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.За счет, каких процессов может нарушаться сцепление генов?
С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос. Новое в изучении наследственных заболеваний.

Вариант теста № 8

(тема «Генетика»)

Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

    или на выбор нескольких правильных ответов;

    задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик;

    задания на определение последовательности биологических явлений или процессов

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
А1. Функциональная единица генетического материала, это:
    клетка 3) хромосома ген 4) ядро
А2. Если в наборе хромосом есть пара с одинаковыми по признаку хромосомами, то эта пара называется
    гетерозигота 3) гомозигота аллельный ген 4) сцепленный ген
А3. Моногибридное гетерозиготное скрещивание записывается следующим образом:
    Аа х Аа 3) АаВВ х ввАа Аа х аа 4) АаВа х Аавв
А4. Существенное влияние на развитие потомства оказывают возникшие у родителей: 1) модификационные изменения 3) генные мутации 2) соматические мутации 4) возрастные изменения
А5. У гибридов ночной красавицы с розовыми цветками в F 2 проявляются растения с красными, розовыми и белыми цветками в соотношении:
    9:3:3:1 3) 3:1 !:2:1 4) 1:1
А6. При скрещивании дрозофил с серым телом и нормальными крыльями и дрозофил с темным телом и зачаточными крыльями проявляется закон сцепленного наследования, так как отвечающие за него гены:
    расположены в разных хромосомах 3) расположены в одной хромосоме подверглись мутации 4) проявляют взаимодействие
А7. Модификационная изменчивость признака зависит от:
    возраста организма 3) условий среды этапа онтогенеза 4) генотипа
А8. При скрещивании морских свинок с генотипами Aabb x aaBB получится потомство с генотипом:
    AABb 3) AaBB AaBb 4) aaBB
А9. Если гены, отвечающие за развитие нескольких признаков, расположены в одной хромосоме, то проявляется закон:
    расщепления 3) независимого наследования независимого наследования 4) сцепленного наследования
А10. Возможность предсказывать появление у особей родственных видов определенных признаков появилась с открытием закона:
    расщепления 3) независимого наследования генов сцепленного наследования 4) гомологичных рядов в наследовании
А11. Соотношение расщепления в F 2 для гибридного скрещивания является:
    12:3:1 3) 9:3:3:1 9:6:1 4) 1:1:1:1
А12. Какую болезнь может наследовать сын, если отец дальтоник, а мать носительница гемофилии?
    дальтонизм 3) обе болезни гемофилию 4) будет здоров

В1. Установите соответствие между первым и вторым законом Менделя и их характеристиками:

    в F 1 только гетерозиготны расщепление признаков может быть 1:2:1 или 3:1 гомозиготное скрещивание родители являются чистыми линиями проводят анализируемое скрещивание расщепление по фенотипу 9:3:3:1
А. I закон МенделяБ. II закон Менделя

С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Какие основные методы применяются в генетических исследованиях?
С2. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.Как связаны между собой генотип и фенотип?

Ключ ответов к тестам по генетике.

номер вопроса

Статьи по теме