Делаем нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками! Нестандартное оборудование на уроках физкультуры Физкультурный инвентарь своими руками для детского сада.

Нетрадиционное нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе нашего детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, снижение уровня заболеваемости зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мероприятий.

При проектировании предметно-пространственной среды группы, уличного участка, спортивных и музыкального залов, помещения бассейна, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, мы исходим из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей детей.

Ежегодно работа нашего ДОУ начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Обязательным является анкетирование родителей и бесед с ними. Наша задача - насыщение пространства группы, уличного участка группы, музыкального и физкультурного залов, помещения бассейна недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которое соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.

У меня разработаны различные виды упражнений с использованием изготовленного мной, коллегами и родителями нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. В нашей группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги, цветные дорожки, погремушки, тканевые мячики и т. д).

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование данного оборудования и пособий увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

В нашем дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал и зал ЛФК, помещение бассейна, беговая дорожка, музыкальный зал, каждая возрастная группа имеет свой участок. Установленное в спортивном зале, зале ЛФК, музыкальном зале, в бассейне, на участках красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений и игр.

Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, новых интересов мы удовлетворяем крайне необходимую потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

    создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

    помочь накопить детям опыт и знания для укрепления их физического и психического здоровья;

    стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности и ее дальнейшей успешной социализации;

    направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма каждого ребенка;

    формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, что позволит быть детям физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

В ДОУ№ 459

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И УПРАЖНЕНИЙ С НИМ:

Описание дорожек, следов: бросовый материал – бруски распиленные пополам и укреплены на длинной доске, коврики сплетенные из толстой лески с закрепленными на ней деревянными шариками различных размеров (от мелких к крупным и от крупных к мелким) для дорожек и следов используются части пластикового покрытия с ворсом; на прочный шершавый пластик наклеиваются кусочки различных по текстуре ворса ковровых покрытий, части пластикового конструктора, трубочки разноцветных фломастеров, маркеров.

Бим – Бом, Бим – Бом, в детский садик мы идем. Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки. Наши ножки, наши ножки, ловко ходят по дорожке…



Тоннели

Описание: на обруч нашита ткань, другой конец – свободный

Подушечки

Описание: из различных лоскутков ткани, наполненные сухой крупой, мелкими шариками, маленькими игрушками.

Палки разных размеров

Описание: разные по длине и диаметру хорошо отшлифованные палки и украшенные яркими упаковочными материалами.

Дорожки

Описание: вырезаны из ковровых покрытий, с разной текстурой и уровнем жесткости ворса, широкие и узкие, короткие и длинные.

Ты не бойся темноты, по тоннелю проползи и Дракошу отыщи!

Разноцветные шары

Описание: от стены до противоположной стены по длине зала натянуты 2 лески, на них продеты по 10-12 разноцветных шаров, которые можно передвигать при помощи длинной палки, удерживаемой в вертикальном положении.

На прогулках тянемся до колокольчиков, подвешенных на палках, которые удерживает воспитатель, регулируя высоту по росту каждого ребенка.

Для игры на прогулке также использую сделанного своими руками (при помощи родителей) большого попугая, который подвешивается к высокой стойке. Дети поочередно «кормят попугая» - забрасывая в него мелкие пластиковые мячики – «зернышки»

Волшебные банки, Волшебный мешочек

Описание: бросовый упаковочный материал. К жестяным приклеиваются крышки, чтобы не открывались и раскрашиваются красками в одном стиле или по-разному, картонные можно использовать как для организации игры «Магазин», «Дом», так и для спортивных упражнений: «Построй башню ножками», «Перешагни, не задев верхушку башни» и др.

Мешочек сшит из небольшого лоскута ткани, который сверху затягивается веревочкой, либо на резинке.

Лыжи из пластиковых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа ребенка, края обклеены цветной изолентой или цветной бумагой, которая укреплена скотчем или обвязаны крупным вязальным крючком и толстыми нитками по заранее проделанным дыркам.

Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные песком по 150-200гр

Разноцветные плоскостные круги

Описание: линолеум

Дуги

Металлические и пластиковые дуги разной высоты, укрепленные на устойчивых подставках, украшены упаковочным материалом, закрепленным скотчем.

Погремушки и мячики

Заводские и сделанные из упаковочного материала, мороженого и киндер сюрпризов, наполненные мелкими шариками, песочком, резаными трубочками для напитков.




И стандартное и нестандартное оборудование используется постоянно и во всех видах деятельности детей и на любых занятиях.

Оборудование группового участка создано своими руками и с помощью родителей воспитанников.



УПРАЖНЕНИЯ

«Бродилки» Ставим ножки так чтобы «косичка» находилась под сводом стопы и бочком проходим по всей длине.


«Ножки – помощницы» Необходимо захватить пальчиками ног жителя домика и через крышу опустить его в жилище. Или загрузить автомобиль различными грузами, не касаясь грузов руками.

«Большая стройка» Игру с песком можно разнообразить. И не только на улице, но и в группе. У нас в группе есть большая емкость с песком, в которой дети любят играть не только руками, но и ногами. Во время игры необходимо все делать только ножками, пальчиками ног.


«Разложи по контейнерам» Пальчиками ног необходимо захватить игрушку и положить в отделение контейнера.

Таким же образом мы делим мелкие игрушки из «киндер сюрприза», которые насыпаются в общую емкость по разным чашкам, чтобы всем досталось поровну (можно посоревноваться, кто быстрее наберет много игрушек).

«Сам себе сюрприз» Лежа на спине ребенок (перед ногами выкладываются предметы, игрушки) собирает себе ногами в коробочку мелкие игрушки, предметы – сюрприз и закрывает ее крышкой, потом рассказывает, что собрал. Затем все вместе проверяем.

«Волшебный мешочек» С завязанными глазами ребенок достает из мешочка предмет, ощупывает его, описывает, пытается назвать предмет и определить его назначение.

Интересно и необычно можно использовать в работе с детьми те игрушки, которые они приносят из дома. «Удочка с рыбками» Ножкой держим удочку и ловим рыбок. Играют все и соревнования проводим между ногами. Какая нога (левая или правая) больше рыбы наловила, та и победила!

«Лилипуты в стране Гулливера» Колокольчик подвешивается на палке и воспитатель регулирует подъем палки в зависимости от роста каждого ребенка. Необходимо в него позвонить дотянувшись.

«Покорми попугая» (можно взять любую другую игрушку – варежку) Каждому необходимо забросить в варежку «зернышко» - мячик. Но сделать это не просто попугай пугливый и сидит высоко! Дотянись и покорми!

«Рыцарский турнир» В боксерских перчатках разворачиваем мелкие предметы. Можно одну руку спрятать в перчатку, а другую оставить свободной.

«Золушка» Детям смешиваем различные крупы. Чем старше дети, тем крупы мельче! Можно взять горох и фасоль. Перебирают стоя на коленях или лежа в разные емкости.


Эстафета «Дотянись до картинки» Детям необходимо дотянуться до части картинки и отсоединить ее. Затем, когда сняты все части, необходимо собрать картинку. Победит та команда, которая быстрее соберет картинку.

Эстафета «Сшей подруге платье» Для работы необходимо собрать цветочки и шнурочки. Каждый из детей выбирает из общей массы ножками 1 цветочек и 1 шнурочек, затем пройдя по «волшебным дорожками», «пришивает» цветочек к платью. Победит та команда, которая быстрее «сошьет» платье.


«Собираемся в поход» Ножками складываем в рюкзак те предметы и вещи, которые необходимы в походе, застегиваем его. Таким же образом «Собираемся в школу», «К бабушке в деревню» и т. д.

«В гости к Кролику» В маленький Бычок-рюкзачок кладем небольшую игрушку – подарок Кролику. Под арками надо подползти и в тоннеле пройти так, чтобы подарок не повредился. Арки могут быть разной высоты, по убывающей или по возрастающей.

«Помоги гостям попасть к Кроту» Тоннель – это норка Крота. Гости – игрушки. По тоннелю необходимо проползти с игрушками – гостями и доставить их к Кроту.

«Карандаши в стаканы» Перед детьми большая масса цветных карандашей для рисования. Пальчиками ног расставляем карандаши по стаканам так, чтобы в каждом стакане были карандаши всех цветов.

«Крышечки» Необходимо пальчиками ног накрутить крышечки на бутылочки, которые удерживает другой ребенок тоже ногами, сначала на одну, например, правой ногой, потом – левой на другую бутылку. Затем дети меняются местами.

«Ножки – художницы» Необходимо удерживать кисть ногами, можно одной и рисовать что-то. Потом все вместе рассматриваем, у кого и что получилось.

«Водоносы» Перед ребенком две емкости. Одна с водой, другая – пустая и ложка. Необходимо ложкой, которую удерживаем пальцами ног, перелить воду из полной емкости в пустую.

«Строители» Ногами строим из деревянного строительного материала постройку. Потом все вместе решаем, чья постройка лучше и прочней.

«Ножки и ручки» Ребенок между ладошками и между стопами ножек зажимает палочки и старается крутить их с одинаковой скоростью.


Имея нестандартное оборудование, педагог может моделировать занятие, разнообразить праздники и развлечения. Ведь активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета, позволяют выстроить процесс обучения и развития интересно и с максимальной пользой для ребенка.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н.М. Амосов

Одной из приоритетных задач здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, воспитание и привитие навыков здорового образа жизни у детей. Важным направлением в этой сфере является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в детских садах применяется нестандартное оборудование, разработанное педагогами, и сделанное совместными усилиями с родителями. В связи с этим, в нашем детском саду был организован и проведен смотр-конкурс «Лучшее нестандартное оборудование для центра двигательной активности». Цель конкурса: усовершенствовать условия для организации всех форм физического развития по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству и работы по приобщению детей и семьи к основам здорового образа жизни. Все 20 возрастных групп приняли активное участие. В очередной раз все педагоги удивили своим творческим потенциалом, находчивостью, изобретательностью и активностью.

Использование детьми нетрадиционного физкультурного оборудования будет способствовать не только физическому развитию, но и повышению интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Корригирующие дорожки


1. Материал: дорожки представляют собой отрез плотной ткани или коврики для ванны, с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из пластмассовых кружков, мочалок, палочек, плетенных косичек и.т.д.

2. Задачи:

— развивать чувство равновесия;

— способствовать профилактике плоскостопия;

— массаж стоп и укрепление своды стоп;

— упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы;

— формирование осанки.

3. Использование: массажные коврики можно использовать не только в спальной комнате после пробуждения детей, но и при проведении занятий и физ. минуток в групповой комнате.

Гантели


1. Материал: Пластиковые бутылки, чистый речной или строительный песок, который будет использоваться в качестве наполнителя для гантелей. Для соединения конструкционных элементов гантелей, понадобится также хорошая пробка, которая плотно входит в горлышко выбранных пластиковых бутылок. Помимо этого, для создания своими руками гантелей из пластиковых бутылок, нужно подготовить изоляционную ленту, хороший клей и ножницы. Вместо ножниц также можно использовать хорошо заточенный, острый нож.

2. Задачи:

— развитие мышц плечевого пояса;

— развитие ловкости, силы, выносливости;

— развитие физических качеств.

Использование:

1. При выполнении общеразвивающих упражнений.

2. При проведение игровых упражнений, в подвижных играх, в эстафетах. (игровое упражнение: «Самый сильный спортсмен», эстафета «Передай гантели» и.т.д)

Массажные тапочки


1. Материал: Ткань, синтепон, фломастеры, палочки, пуговицы и т.д.

2. Задачи:

Интенсивно массируют стопы;

— улучшают кровоток в тканях;

— способствуют расслаблению мышц.

3. Использование: индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции плоскостопия в течении дня.

Тренажёр «Солнышко»


Материал: «Солнышко» сделано из ткани и набит мягким поролоном. Глаза, нос, рот - из разноцветных ниток, атласные ленты, карандаши.

Задачи:

— развитие у детей навыка ползания;

— тренировка вестибулярного аппарата;

— укрепление мышц туловища и конечностей;

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Обруч «Паутинка»


Материал: большой обруч, резинка.

Задачи:

— развивать умение ориентироваться в пространстве;

— способствовать развитию ловкости, координации движений;

— развитие глазомера.

Использование: на спортивных праздниках, в туристических походах, на прогулках для индивидуальной работы

Разделы: Работа с дошкольниками

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду №63, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Я меня разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги,кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики, поролоновые бревнышки и т.д).

В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице, беговая дорожка. Это все способствует решению следующих задач:

"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"

Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

  • создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
  • помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
  • стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
  • направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
  • формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ДОУ№:63

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Cтойки с 4-мя перекладинами.

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.

Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу

Тоннели

Описание: на обруч набита ткань, другой конец - свободный

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Ты не бойся темноты, по тоннели проползи

Зеленые стойки

Описание: картонной трубы с отверстиями

Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.

Стойки многофункциональны. С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры "Ловкий маленький джигит", "Джигитовка"

Эстафета на осетинскую тематику: "Тоннель в горах"

4. Пеньки

Описание: натуральные срезы разной высоты

Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег

С пенька, на пенек, вот и весь урок
Между елок пробегу и в лесочек попаду

Башни с орлами

Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.

Эстафеты "Папаха Ацамаза", "Джигитовка" и т.д.

Башни стоят, величаво глядят

Разноцветные шары

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

До шара дотянись, и с ним вместе пройдись

Лыжи из плассмасовых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе"

Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр

Физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Разноцветные плоскостные круги

Описание: картон

Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании

Гантели в руки мы возьмем, и упражнение
Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится

Сани

Описание: два куска мешковины 1м на 1м

В играх - эстафетах, играх-забавах в зимний период

Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы

Цирковые обручи

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется

Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.

У нас мячик не простой, он летит в обруч - стрелой

11. Классики

Описание: изготовлены из дерматина

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх, эстафетах

Классы очень я люблю и как белочка скачу

12. Бревно

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином

Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности

Вот лежит бревно - оно нас дожидается давно

13. Поролоновые бруски

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх эстафетах

14. Тканевые султанчики

15. Цветные дорожки

Список литературы

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. - 5. - С. 18-21.

3 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г.

4. Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.

5. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. - 1987.

6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.

7. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

8. Голомазов С.В, Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43 с.

9. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975, -6. - С. 22-29.

10. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5-

11. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, - 1994. - 11, - С. 23 -

12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М. - ФОН. - 1995. - 395 с.

13. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49-

15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

16. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177

17. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2006

18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

19. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005

20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

21. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2005.

Уровень физического развития 2009-2010 г.

Начало года

Конец года

Следочки”

Использование : для профилактики плоскостопия, массажа ступней ног, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна,

Развитие : координации движений, равновесия, укрепление силы ног и рук, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Мягкие палочки-кружочки и кольцебросы

Материал : поролон, ткань для обшивки, бутылочки из-под йогуртов, самоклеющаяся пленка.

Использование :

Развитие : меткость, ловкость, внимание, глазомер, быстрота реакции.

Гантели

Использование : для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой и утренней гимнастике.

Развитие : укрепление мышц рук и плечевого пояса,

формирование правильной осанки.

Материалы : разноцветные футляры от «киндер-сюрпризов», деревянные палочки, раствор цемента.

Весёлые человечки

Материал : воздушные шарики, крупа (манка).

Использование : для выполнения общеразвивающих упражнений, метания и бросания.

Развитие : мелкая моторика рук, глазомер, ловкость, внимание, быстрота реакции.

Дуга из киндер-сюрпризов

Использование: для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий, для упражнений в равновесии.

Развитие: стимуляция энергичных действий, различные физические качества, ловкость, равновесие.

Материалы: твердая проволока, футляры от «киндер-сюрпризов», цемент, пластмассовые ведёрки.

«Классики»

Материалы : клеёнка, самоклеющаяся бумага

Развитие: ОВД, чувство равновесия, внимания, ловкости, укрепление костно-мышечного аппарата ног, туловища, тренировка глазомера, координации движения.

Использование: в индивидуальной работе, играх, эстафетах.

Шар из пластмассовых стаканчиков

Материал: пластмассовые одноразовые стаканчики, клей.

Развитие: ловкость, координация движений, навыки бега.

Использование: в эстафетах, при проведении спортивных праздников, для игр-соревнований.

Весёлые погремушки

Использование : для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь)

Развитие: мышцы плечевого пояса, рук и спины.

Материалы : футляры от «киндер-сюрпризов», ручки от пластмассовых ведер, крупа.

Эспандеры

Использование : для индивидуальной работы, физических упражнений, в эстафетах, физкультурных праздниках.

Развитие : общая координация движений, растяжение и расслабление позвоночного столба, укрепление мышечного тонуса.

Материал : резинка, ткань, ручки от бутылок из-под растительного масла.

Ходули

Материал: пластмассовые ведёрки из-под майонеза, крепкая пряжа, самоклеющаяся бумага.

Использование: для индивидуальной работы, для игр – соревнований, упражнений на равновесие и координацию, эстафеты, спортивный досуг.

Развитие: чувство равновесия и высоты, координация движений, развитие ловкости координации движения, укрепление вестибулярного аппарата, укрепление мышц спины, рук, ног.

Выписка из Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»:

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Подраздел 6. Спортивный комплекс

Часть 1. Оборудование универсального спортивного зала 18x30 м, 24x42 м

1.6.1. Табло электронное игровое (для волейбола, баскетбола, футбола, гандбола) с защитным экраном

1.6.2. Комплект скамеек и систем хранения вещей обучающихся

1.6.3. Стеллажи для инвентаря

Спортивные игры

1.6.4. Стойки волейбольные универсальные на растяжках (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой.

1.6.5. Ворота для гандбола, минифутбола складные (Комплект из 2 ворот с протекторами и сетками)

1.6.6. Мяч баскетбольный № 7 тренировочный

1.6.7. Мяч баскетбольный № 7 для соревнований

1.6.8. Мяч баскетбольный № 5

1.6.9. Мяч футбольный № 5 тренировочный

1.6.10. Мяч футбольный № 5 для соревнований

1.6.11. Мяч волейбольный тренировочный

1.6.12. Мяч волейбольный для соревнований

1.6.13. Мяч футбольный № 4

1.6.14. Насос для накачивания мячей

1.6.15. Жилетка игровая

1.6.16. Тележка для хранения мячей

1.6.17. Сетка для хранения мячей

1.6.18. Конус с втулкой, палкой и флажком

Гимнастика, фитнес, общефизическая подготовка

1.6.19. Скамейка гимнастическая жесткая

1.6.20. Мат гимнастический прямой

1.6.21. Мостик гимнастический подпружиненный

1.6.22. Бревно гимнастическое напольное 3 м

1.6.23. Перекладина гимнастическая пристенная

1.6.24. Консоль пристенная для канатов и шестов (3 крюка)

1.6.25. Канат для лазания

1.6.26. Шест для лазания

1.6.27. Перекладина навесная универсальная

1.6.28. Брусья навесные

1.6.29. Доска наклонная навесная

1.6.30. Тренажер навесной для пресса

1.6.31. Тренажер навесной для спины

1.6.32. Комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом)

Лёгкая атлетика

1.6.33. Стойки для прыжков в высоту

1.6.34. Планка для прыжков

1.6.35. Мяч для метания

1.6.36. Щит для метания в цель навесной

1.6.37. Барьер легкоатлетический регулируемый, юношеский

Подвижные игры и спортмероприятия

1.6.38. Набор для подвижных игр (в сумке)

1.6.39. Комплект для проведения спортмероприятий (в бауле)

1.6.40. Комплект судейский (в сумке)

1.6.41. Музыкальный центр

Часть 2. Кабинет учителя физкультуры

1.6.42. Персональный компьютер (ноутбук) с установленным ПО

1.6.43. Стол компьютерный

1.6.44. Многофункциональное устройство с цветной печатью

1.6.45. Комплект видео программ по физической культуре

1.6.46. Информационный щит

Часть 3. Снарядная (дополнительное вариативное оборудование и инвентарь)

1.6.47. Стеллажи для лыж

1.6.48. Лыжный комплект

1.6.49. Клюшки хоккейные

1.6.50. Стол для настольного тенниса передвижной для помещений

1.6.51. Комплект для настольного тенниса

1.6.52. Стойки для бадминтона

1.6.53. Набор для бадминтона (в чехле)

1.6.54. Конь гимнастический малый

1.6.55. Тележка для перевозки матов

1.6.56. Мат гимнастический складной

1.6.57. Комплект поливалентных матов и модулей

1.6.58. Определитель высоты прыжка

1.6.59. Обруч гимнастический

1.6.60. Медболы

1.6.61. Степ платформы

1.6.62. Снаряд для функционального тренинга

1.6.63. Снаряд для подтягивания/отжимания

1.6.64. Тумба прыжковая атлетическая

1.6.65. Канат для перетягивания

1.6.66. Граната для метания

1.6.67. Пьедестал разборный

1.6.68. Аптечка медицинская настенная

1.6.69. Стеллажи для инвентаря

1.6.70. Шкаф-локер для инвентаря

1.6.71. Коврик дезинфекционный

Часть 4. Малый спортивный зал 12x24 м

Спортивные игры

1.6.72. Стойки волейбольные универсальные пристенные (для волейбола, бадминтона, тенниса) с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой

1.6.73. Скамейка гимнастическая жесткая

1.6.74. Лента для художественной гимнастики

Дополнительное вариативное оборудование

1.6.75. Зеркало травмобезопасное

1.6.76. Тренажер беговая дорожка (электрическая)

1.6.77. Тренажер эллипсоид магнитный

1.6.78. Велотренажер магнитный

1.6.79. Тренажер на жим лежа

1.6.80. Тренажер на жим стоя

1.6.81. Тренажер для бицепсов

1.6.82. Тренажер для пресса

1.6.83. Тренажер для пресса ногами

1.6.84. Скамья атлетическая универсальная

1.6.85. Скамья атлетическая горизонтальная

1.6.86. Тренажер для мышц спины

1.6.87. Стеллаж для гантелей

1.6.88. Комплект гантелей обрезиненных

1.6.89. Штанга обрезиненная разборная

1.6.90. Мяч для фитнеса

1.6.91. Палка гимнастическая утяжеленная (боди бар)

1.6.92. Упоры для отжиманий

1.6.93. Тумба прыжковая атлетическая

1.6.94. Музыкальный центр

Комплект для фитнеса и хореографии

1.6.95. Зеркало травмобезопасное

1.6.96. Станок хореографический двухрядный

1.6.97. Кронштейн для фитболов

1.6.98. Комплект баннеров для оформления зала

1.6.99. Телевизор с DVD на кронштейне

1.6.100. Музыкальный центр

1.6.101. Комплект для групповых занятий (с подвижным стеллажом)

1.6.102. Комплект для силовой гимнастики (с подвижным стеллажом)

1.6.103. Степ-платформа

1.6.104. Мяч для фитнеса

1.6.105. Банкетки

1.6.106. Шкаф-локер для инвентаря

1.6.107. Коврик дезинфекционный (с дезинфикционным раствором)

Комплект для занятий гимнастикой, акробатикой, единоборствами

1.6.108. Ковер гимнастический

1.6.109. Мат для приземлений и отработки бросков

1.6.110. Зеркало передвижное травмобезопасное

1.6.111. Модуль-трапеция большой

1.6.112. Ковёр борцовский

1.6.113. Манекены для занятий единоборствами (120-140-150-165 см, 15-22-26-40 кг)

1.6.114. Жгут тренировочный полимерный эластичный

1.6.115. Стенка гимнастическая

1.6.116. Перекладина навесная универсальная

1.6.117. Брусья навесные

1.6.118. Доска наклонная навесная

Дополнительное вариативное оборудование по видам спорта

Бадминтон

1.6.119. Волан

1.6.120. Ракетка для бадминтона

1.6.121. Сетка для бадминтона

1.6.122. Стойки для крепления бадминтонной сетки (стационарные, передвижные, пристенные)

1.6.123. Струны для бадминтона

Баскетбол

1.6.124. Кольцо баскетбольное

1.6.125. Сетка баскетбольная

1.6.126. Стойки баскетбольная игровая передвижная (детская), мобильная, стационарная

1.6.127. Ферма для щита баскетбольного

1.6.128. Щит баскетбольный

1.6.129. Мячи баскетбольные (размер 3, 5, 6, 7)

Велоспорт

1.6.130. ВМХ-велосипед

1.6.131. Горный велосипед

1.6.132. Запасные части для ремонта велосипедов

1.6.133. Комплект защиты

1.6.134. Стойка и комплект инструментов для ремонта велосипеда

1.6.135. Стойки для велосипедов

Волейбол

1.6.136. Антенны с карманом для сетки

1.6.137. Вышка судейская универсальная

1.6.138. Мяч волейбольный

1.6.140. Протектор для волейбольных стоек

1.6.141. Сетка волейбольная

1.6.142. Стойка волейбольная универсальная

1.6.143. Тренажёр для волейбола

Гандбол

1.6.144. Ворота для мини-гандбола или гандбола

1.6.145. Мяч для метания

1.6.146. Сетка гашения

1.6.147. Сетка для ворот

1.6.148. Стойка для обводки

1.6.149. Мяч гандбольный (размеры - 1, 2, 3)

Городошный спорт

1.6.150. Бита

1.6.151. Городки

1.6.152. Листы с разметкой города

1.6.153. Отбойная стенка

1.6.154. Сетка для ограждения

1.6.155. Фиксированные планки на лицевых линиях конов и полуконов

Греко-римская и вольная борьба

1.6.156. Борцовский тренировочный манекен

1.6.157. Комплект борцовского ковра (покрытие, маты)

Дартс

1.6.158 Дротик

1.6.159. Мишень

Дзюдо

1.6.160. Татами (маты для дзюдо)

1.6.161. Тренировочные борцовские манекены

Лёгкая атлетика

1.6.162. Барьер легкоатлетический.

1.6.163. Брусок для отталкивания

1.6.164. Граната спортивная для метания

1.6.165. Диск легкоатлетический

1.6.166. Дорожка для разбега

1.6.167. Зона приземления для прыжков

1.6.168. Линейка для прыжков в длину

1.6.169. Метательный снаряд

1.6.170. Мяч малый для метания

1.6.171. Планка для прыжков в высоту

1.6.172. Стартовая колодка легкоатлетическая

1.6.173. Стойка для прыжков в высоту

1.6.174. Экран защитный

1.6.175. Эстафетная палочка

Лыжные гонки

1.6.176. Ботинки для лыж

1.6.177. Инвентарь для мелкого ремонта лыж

1.6.178. Инвентарь для обработки лыж

1.6.179. Крепления для лыж

1.6.180. Лыжи

1.6.181. Лыжные палки

1.6.182. Смазки для лыж

1.6.183. Станок для обработки и подготовки лыж

Настольный теннис

1.6.184. Мяч для настольного тенниса

1.6.185. Ракетка для настольного тенниса

1.6.186. Сетка

1.6.187. Стол теннисный любительский

1.6.188. Стол теннисный профессиональный

1.6.189. Тренировочный робот

Плавание

1.6.190. Аквапалка

1.6.191. Акватренер двойной, с поясом

1.6.192. Дорожки ортопедическая, резиновая

1.6.193. Доска

1.6.194. Жилет плавательный спасательный (страховочный)

1.6.195. Игрушки плавающие

1.6.196. Катушка для хранения разделительных дорожек

1.6.197. Коврик резиновый

1.6.198. Комплект для подводного плавания

1.6.199. Контактные элементы

1.6.200. Контейнер для хранения инвентаря

1.6.201. Крепление для спасательного круга

1.6.202. Круг спасательный (детский облегченный)

1.6.203. Лопатки для рук разных размеров

1.6.204. Мяч резиновый

1.6.205. Надувные круги и нарукавники для плавания

1.6.206. Обручи плавающие (горизонтальные)

1.6.207. Обручи с грузами (вертикальные)

1.6.208. Поплавок цветной (флажок)

1.6.209. Пояс с петлей для обучения плаванию

1.6.210. Разделительная волногасящая дорожка

1.6.211. Разделительная дорожка

1.6.212. Разделительный блок

1.6.213. Спасательный линь

1.6.214. Термометр для воды

1.6.215. Термометр комнатный

1.6.216. Часы-секундомер (настенные)

1.6.217. Шест пластмассовый

1.6.218. Шест спасательный с петлей

Пулевая стрельба

1.6.219. Доска информационная

1.6.220. Инвентарь для стрельбы

1.6.221. Металлический шкаф

1.6.222. Очки защитные

1.6.223. Пневматическая винтовка

1.6.224. Пневматический пистолет

1.6.225. Пулеулавливатель с мишенью

Регби

1.6.226. Ворота

1.6.227. Мешок для захватов

1.6.228. Мяч регбийный

1.6.229. Обтяжка боковых стоек ворот

1.6.230. Подушка регбийная тренировочная

1.6.231. Сетка для ворот

1.6.232. Стойка для обвода

Самбо

1.6.233. Ковер для самбо

Скалолазание

1.6.234. Каска

1.6.235. Релаксационная стенка

1.6.236. Оборудование для скалодрома с зацепками

1.6.237. Специальное снаряжение

1.6.238. Страховочное снаряжение

1.6.239. Траверсы

Скейтбординг

1.6.240. Скейтборд

Софтбол

1.6.241. Бита

1.6.242. Защитные элементы

1.6.243. Ловушка (перчатка)

Спортивная гимнастика

1.6.245. Бревно гимнастическое напольное постоянной высоты

1.6.246. Бревно гимнастическое тренировочное

1.6.247. Брусья гимнастические параллельные

1.6.248. Брусья гимнастические разновысокие

1.6.249. Козел гимнастический

1.6.250. Кольца гимнастические

1.6.251. Конь гимнастический

1.6.252. Мост гимнастический подкидной

1.6.253. Перекладина гимнастическая

1.6.254. Скамейка гимнастическая универсальная (бревно напольное)

Спортивное ориентирование и спортивный туризм

1.6.255. Верёвка туристическая

1.6.256. Емкость для воды

1.6.257. Коврик бивачный

1.6.258. Компас спортивный

1.6.259. Комплект туристический бивуачный

1.6.260. Контрольный пункт с системой отметки

1.6.261. Костровой набор

1.6.262. Набор канатов

1.6.263. Набор шанцевого инструмента

1.6.264. Разметочная полимерная лента

1.6.265. Рюкзак туристический

1.6.266. Стол переносной раскладной с комплектом стульев

1.6.267. Тент

1.6.268. Фонарь кемпинговый

Теннис

1.6.269. Корзина для сбора и подачи мячей

1.6.270. Линии для разметки грунтового корта

1.6.271. Мяч для тенниса

1.6.272. Оборудование для ухода за теннисным кортом

1.6.273. Переносной барьер-сетка для мини-тенниса

1.6.274. Разделительная сетка

1.6.275. Ракетка теннисная

1.6.276. Рулон разметочных линий для укороченных кортов

1.6.277. Сетка для тенниса

1.6.278. Стойка универсальная

1.6.279. Тренировочная мишень

Фитнес-аэробика

1.6.280. Боди-бар

1.6.281. Гантели

1.6.282. Диск для баланса

1.6.283. Клипса палка-обруч

1.6.284. Клипса палка-палка

1.6.285. Лестница для функционального тренинга длинная

1.6.286. Мяч для фитнеса

1.6.287. Мяч гимнастический глянцевый

1.6.288. Мяч гимнастический овальный

1.6.289. Обруч детский плоский

1.6.290. Подушка балансировочная

1.6.291. Полусфера степ

1.6.292. Резиновые амортизаторы для выполнения силовых упражнений с цветовой кодировкой

1.6.293. Степ платформа

1.6.294. Стойка для боди-баров

1.6.295. Стойка для резиновых амортизаторов

1.6.296. Стойка для хранения полусфер степ

1.6.297. Стойка для хранения дисков

1.6.298. Стойка для хранения мячей для фитнеса

1.6.299. Утяжелители ленточные

Флорбол

1.6.300. Клюшка для флорбола

1.6.301. Комплект защитной формы для вратаря

1.6.302. Комплект защитных бортов

1.6.304. Сетка

Футбол

1.6.305. Мяч футбольный (размер 2, 3, 4, 5)

Хоккей и фигурное катание на коньках

1.6.306. Клюшка для игры в хоккей

1.6.307. Коньки для фигурного катания

1.6.308. Коньки хоккейные обычные

1.6.309. Оборудование для сушки коньков

1.6.310. Станок для заточки коньков

1.6.311. Стойка для клюшек

1.6.312. Шайба для игры в хоккей

Художественная гимнастика

Статьи по теме